или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 153 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 22.12.2015 |
Количество просмотров: | 842 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и виды контроля как функции социального управления
1.1. Понятие контроля как функции социального управления ……………….11
1.2. Виды контроля……………………………………………………………….25
Глава 2. Понятие, виды и содержание государственного контроля
2.1. Государственный контроль как один из видов социального контроля: понятие и особенности…………………………………………………………..40
2.2. Контроль органов законодательной власти……………………………….48
2.3. Контроль в системе функций исполнительной власти…………………...58
2.4. Судебный контроль: понятие, особенности виды………………………...72
2.5 Муниципальный контроль: его особенности и виды……………………...87
Глава 3. Особенности реализации функций государственного контроля в различных сферах жизнедеятельности российского общества
3.1. Проблемы правового закрепления и практической реализация контроля в политической сфере……………………………………………………………...101
3.2. Контрольные полномочия в социально-экономической сфере…………109
3.3. Контрольная деятельность Российского Государства в духовной сфере жизни общества…………………………………………………………………...116
3.4.Участие граждан и их объединения в осуществлении государственного контроля и иные виды контроля…………………………………………………122
Заключение………………………………………………………………………...137
Список литературы…………………......................................................................142
Приложение………………………………………………………………………..153
(фрагменты работы)
Актуальность темы исследования. Государственный контроль, обладая определенными признаками, рассматривается как особая функция государства, выражающаяся в деятельности государственных органов, направленной на получение и анализ информации о процессах и явлениях, происходящих в обществе, на установление нарушений и отклонений от нормативных и индивидуальных предписаний, а также выдвижение требований об устранении выявленных нарушений в целях охраны прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя, обеспечения режима законности
В Послании Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года, Президент России Владимир Путин поднимет темы реформы контрольно-надзорных органов. Послание главы государства в целом будет благосклонным по отношению к бизнесу. Основные мероприятия должны быть направлены на существенное ужесточение контроля за движением государственных средств, включая федеральные и региональные субсидии предприятиям промышленности и сельского хозяйства. Путин считает, что, их нужно перечислять конечному получателю только через казначейские счета. Доходы государства не должны уходить, что называется, мимо кассы. Из‑за "серых" схем при уплате таможенных сборов, акцизов на алкоголь, табак и горюче-смазочные материалы бюджет ежегодно теряет сотни миллиардов рублей. Это прямое воровство. Опросы показывают, что предприниматели пока не видят качественных подвижек в деятельности контрольных и надзорных ведомств. В связи с этим, правительственной комиссии по административной реформе необходимо представить до 1 июля 2016 года конкретные предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов.
Так же Владимир Путин особо подчеркнул, что прокуратура должна шире использовать имеющиеся у неё инструменты контроля за качеством следствия. В своё время следствие от прокуратуры отделили для того, чтобы обеспечить независимость следствия. На сегодняшний день у прокуратуры есть такие инструменты, как отмена постановления о возбуждении уголовного дела, отказ от утверждения обвинительного заключения или даже от поддержки обвинения в суде. Надо активнее использовать то, что имеется, и только после этого можно проанализировать, а что же происходит на практике[1].
Все вышеуказанное обуславливает актуальность темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость.
Методология исследования. Методологической основой исследования служит системный, комплексный подход к анализу функций государственного контроля в Российской Федерации, в соответствии с которым рассматривается государственный контроль как сложное правовое и управленческое явление. При этом использовались различные методы изучения и анализа контрольных функций органов государственной власти Российской Федерации: конкретно-исторический, сравнительно-правовой, системный, статистический, формально-юридический, теоретико-прогностический, а также теоретические положения науки конституционного права и отраслевых юридических наук.
[1]Послании Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 года [Электронный ресурс]:http://importozamechenie.ru/poslanie-prezidenta-federalnomu-sobraniyu-polnyj-tekst/
[1] См.: Маштакова Е.А. Теоретико-правовые вопросы государственного контроля в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2000; Савенко О.Е. Контрольная функция государственных органов: Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2004.
Похожие работы