или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации |
Категория: | Социальное обеспечение, Социология |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 72 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.04.2021 |
Количество просмотров: | 612 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 8
1.1. Сущность, направления и функции социальной защиты
населения. 8
1. 2. Нормативно-правовые основы социальной поддержки
населения. 14
1. 3. Проблемы организации социальной защиты населения в
современной России. 25
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ.. 29
2. 1. Система социальной защиты населения в современной
России. 29
2. 2. Анализ системы социальной защиты населения г. Твери. 36
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА
МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ.. 53
3.1. Разработка предложений по
совершенствованию системы социальной защиты населения в г. Твери 53
3.2. Социально – экономическая оценка
предложений по совершенствованию социальной защиты населения в г. Твери. 65
Заключение. 70
Список
использованных источников. 74
Актуальность темы
магистерской диссертации
обусловлена совершенствованием системы социальной защиты населения, поскольку
одним из важнейших аспектов государственной политики является социальная
поддержка населения.
Степень
разработанности. В процессе написания данной работы были
использованы труды следующих авторов. В исследованиях Н. С. Слепцова, Е. И.
Холостовой, Г.С.Батищева и др. рассмотрен философско-методологический аспект
социальной защиты населения. Такие
учены, как А.И.Уманский, В.В.Давыдов, А.
А. Бодалев исследовали социально-психологический аспект социальной защиты. В работах В. А. Слатенина, Р.Х.Шакурова,
А.В.Петровского рассматриваются вопросы организации процесса социальной защиты.
Правовые аспекты организации и функционирования социальной защиты населения
представлены в трудах А.Н.Савинова, М.Л.Захарова, Э.Г.Тучковой. Работы
указанных авторов образуют теоретическую основу исследования. Несмотря на
объективную необходимость, практически отсутствуют научные разработки, в
которых комплексно рассматриваются теоретические аспекты управления социальной
защиты населения отдельных регионов.
Объектом исследования является институт социальной защиты
населения в России.
Предметом исследования является система социальной защиты
населения в г. Твери.
Методологической основой
написания магистерской диссертации являются общенаучные и социологические
методы. Основу общенаучных методов составляют три принципа.
Теоретической
основой магистерской диссертации в процессе изучения объекта
и предмета магистерской работы является анализ отечественной и зарубежной
литературы научных статей, нормативно – правовых документов в сфере социальной
защиты, статистические данные, а также данные из Интернет – ресурсов.
Новизна
магистерской работы заключается в теоретическом обобщении социально –
экономических отношений, обеспечивающих устойчивое и стабильное развитие
социальной защиты населения в условиях современной рыночной экономики, и
разработке подходов к формированию механизмов её обеспечения путём эффективного
регулирования на муниципальном уровне.
Практическая ценность магистерской диссертации определяется тем, что
результаты исследования могут быть использованы для совершенствования системы
социальной защиты населения в г. Твери, в разработке социальных программ, а
также в учебном процессе профессиональной подготовки специалистов.
(фрагменты работы)
Заключение
Основным направлением государственной политики Российской Федерации является социальное направление. Деятельность ее направлена на регулирование общественных отношений, социальную защиту граждан, удовлетворение их потребностей и совершенствование образа жизни. Социальная защита в России охватывает все проблемные группы граждан, а также способствует предотвращению возникновению трудных жизненных ситуаций.
В России действует Государственная Программа по социальной поддержке наших граждан, реализация которой идет полным ходом. Завершение Программы планируется на конец 2020 года. К данному сроку должны быть выполнены все цели и задачи, а целевые индикаторы должны показывать положительные результаты.
2019 год ознаменовался расширением графика проведения различных мероприятий, имеющих воспитательный, развивающий, культурный, обучающий характер. Для участия в подобных акциях будут массово привлекаться ребята из многодетных, неполных, неблагополучных семей.
Социальная защита России в текущем 2019 году была нацелена на реализацию необходимых условий для улучшения демографической обстановки и уровня жизни населения в целом. Первостепенными задачами данной стратегии являются преодоление безработицы, финансовая поддержка многодетных семейств, обеспечение справедливого доступа граждан к образованию, гарантия соблюдения прав взрослых граждан, детей, предоставление льгот и т. д.
Система социальной защиты является одним из важнейших элементов обеспечения качества жизни населения, ее дальнейшее развитие должно опираться на потребности социального государства, изменение отношения различных слоев и групп населения к тем, кто нуждается в помощи, на дальнейшее развитие адресности социальной помощи. Соответственно, статистика должна предоставлять информацию о составе и структуре системы социальной защиты во взаимосвязи с оценками благосостояния населения, его дифференциации и неравенства, а также доступности различного рода социальных услуг для разных социально-демографических групп населения.
В данной работе рассмотрена система социальной защиты населения на примере г. Твери. Выделены основные виды деятельности социальной службы города Твери за последние годы.
Несмотря на множество различных программ по социальной защите населения, в Тверской области, и, соответственно, в городе Твери отсутствуют программы по организации повышения качества жизни пожилых людей, доля которых в Тверской области составляет более 30 % населения; отсутствуют дополнительные адресные программы для малоимущих семей; нет специального центра профориентации детей-инвалидов. В связи с этим, особое внимание в системе социальной защиты населения города Твери было уделено разработке предложений по социальной помощи пожилому населению города Твери; по созданию дополнительных адресных программ малоимущим семьям, а также организовать специальный центр обучения, профориентации детей-инвалидов и помощи их семьям в интеграции таких детей в обществе, как отношение части с целым.
Разработан комплекс мероприятий по совершенствованию социальной защиты населения города Твери: Разработана программа повышения качества жизни пожилых людей города Твери; предложены мероприятия по адресной помощи малоимущим семьям; разработаны индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов в городе Твери.
Экономическая эффективность мероприятий заключается в виде снижения нагрузки на бюджет путем уменьшения пособий для работающих пенсионеров и в виде поступлений в бюджет в виде налогов на доходы. Социальная эффективность мероприятия заключается в том, что все эти меры способствуют созданию открытых возможностей для успешной адаптации пожилых людей в обществе и тем самым поддержанию достойного уровня жизни старшего поколения.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по таким показателям:
- растет посещаемость учреждений социальной сферы различных типов пожилыми людьми,
- сокращается очередь на получение мест в муниципальных (государственных) стационарных учреждениях социального обслуживания,
- увеличивается охват пожилых людей социальными и медицинскими услугами на дому.
При реализации мероприятий программы произойдет следующее:
- усилится защита прав и законных интересов граждан старшего поколения,
- улучшится социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг,
- повысится качество жизни пожилых людей,
- обеспечится более широкий досуг пожилых людей к образовательным, информационным, развлекательным, консультативным, просветительским программам, культурным ценностям,
- улучшатся семейные отношения, произойдет стимулирование и поддержка активной жизненной позиции пожилых людей,
- усилится координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по организации предоставления услуг социальной сферы гражданам старшего поколения.
Суммарный экономический эффект первых двух мероприятий составит 7079000 руб. уже в первый год действия этих мероприятий. А в последующие годы экономический эффект дадут мероприятия по реабилитации и профориентации детей-инвалидов. В 2020 году экономический эффект от реализации программы составит около 19 млн. рублей. В последующие 10 лет экономический эффект будет возрастать и в 2030 году составит около 29 млн. рублей в год.
Список использованных источников
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 25.10.2019).
2. Копенгагенская декларация о социальном развитии. Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах социального развития, Копенгаген, 6–12 марта 1995 года // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 19.11.2019).
3. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 22.10.2019).
4. Постановление N 11-15 Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ "О Хартии пожилых людей" (Принято в г. Санкт-Петербурге 15.06.1998) // Информационный банк «Международное право».
5. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993.25 декабря.
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998 №124-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 13.11.2019).
7. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 17.11.2019).
8. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция) СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 23.11.2019).
9. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 17.11.2019).
10. Приказ Минсоцзащиты РФ от 20.07.1993 N 137 «Об утверждении Примерного положения о Центре социального обслуживания» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 17.11.2019).
11. Постановление Минтруда РФ от 08.07.1997 N 36 «Об утверждении Примерного положения о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 21.11.2019).
12. Постановление Правительства РФ от 29.01.2002 N 70 «О Федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 21.11.2019).
13. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. Стереотипное издание. - М.: Изд-во РАГС, 2015. - 124 с.
14. Антонов А.Л. Социальная защита населения и предоставление ему управленческих услуг органами местного самоуправления // Теория и практика государственного управления. 2017. №7. с. 132-136.
15. Асланова С. Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования / С. Х. Асланова // Молодой ученый. – 2019. – №9. – С. 511–514.
16. Байкин И. А. К вопросу о понятиях «социальная справедливость», «социальная защищённость», «социальная незащищённость» / И. А. Байкин // Вестник МГТУ Станкин. – 2018. – № 2. – С. 26–30.
17. Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита - 2016 - №9.
18. Боденко Б.Н. Проблема оценки эффективности практической социальной работы (к построению теории социальной работы) // Работник социальной службы. 2017. №2. С. 14-19.
19. Болдова Я.Е. Взаимосвязь социальной защиты населения и социальной работы/Я.Е. Болдова, О.В. Бессчетнова // Формы и методы социальной работы. Улан-Удэ, — 2019. — С. 63-65.
20. Василенко Л. А. Социальная динамика. Российский контекст. Преодоление социальной несправедливости / Л.А. Василенко, Н.И. Миронова, А.М. Севастьянов. - Москва: Огни, 2014. - 200 c.
21. Виленский А., Домнина И. Система социальной поддержки населения: уроки кризиса и региональный опыт // Вопросы экономики. -2017.-№12.С.29-34.
22. Вильямский В. Основы организации деятельности социальных систем. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 325 с.
23. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018. - 325 с.
24. Гидденс Э. Социология. М.: Едиториал УРСС, 2015. - 359 с.
25. Гуслова М.Н. «Организация и содержание социальной работы с населением». М.: Академия, 2017. – 260 с.
26. Гусаков Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России: моногр. / Д.Б. Гусаков. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2017. - 260 c.
27. Дахин А.В. Основы социального государства: учеб. пособие/ А.В. Дахин, С.А. Воробьев. – Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2019. – 102 с.
28. Дорогань В.К. Проблемы и перспективы усовершенствования социального обеспечения населения // Региональные перспективы. 2019. №11. с. 59-62.
29. Дудкин А. Нужны новые модели социальной работы // Социальное обеспечение. - 2017. - №2.
Егоров Г.В. Социальная политика в СССР в период с 1980 – 1991 гг. / Г.В. Егоров // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. — 2018. — № 17. — С. 55-60.Зайцев Д.В., Зайцева О.Б. Разгосударствление социальной сферы в России: социально-правовой аспект // Общественные науки и современность. 2017. № 3. С. 174-176.
30. Зябликов Д.В. Социальная политика РФ и ее роль в повышении уровня жизни населения / Д.В. Зябликов // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. — 2018. — №1 — С. 141-150.
31. Иванов В.Н. Основы социального управления. М., 2018. - 250 с.
32. Карелова. Г.С. Социальная защита: вчера, сегодня и завтра. //Человек и труд.-2009.-№6.-С.24-28.
33. Киблицкая М.В., Масалков И.К. Методология и дизайн исследования в стиле кейсстади. М.: Издательство Международного университета бизнеса и управления, 2018. - 290 с.
34. Клименко В.А. Рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. — 2019. — № 4. — С. 132-139.
35. Клименко В.А. Социальная рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. — 2017. — № 5. — С. 445-464.
36. Корнеев И.М, Корнеев М.И. Гаврилова С.Н. Проблемы управления инвестирования социальной сферы. Екатеринбург, 2018. - 325 с.
37. Липайкина М.И. Социальная политика: цели и теоретические основы изучения М.И. Липайкина // Аллея науки. — 2018. — Т. 4. — № 1 (17). — С. 113-116.
38. Луков В.А. Социальное проектирование. М.: Изд-во Моск. гуманит.- социал. академии, Изд-во «Флинта», 2017. - 372 с.
39. Миронова Т.К. Право и социальная защита. М.: Права человека, 2017. - 225 с.
40. Нечуйкина Е.В. Социальная защита: понятие, категории, терминология.// Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. № 49, 2018. - с. 147.
41. Обозов Н.Н., Щекин Т.В. Психология работы с людьми. Киев, 2017. - 394 с.
42. Обучение практике социальной работы: Международный опыт и перспективы. - М.: Аспект пресс, 2016. - 224 c.
43. Осадчая Г. И. Социология социальной сферы: учебное пособие для высшей школы. Изд. 4-е, перераб., доп. М. : Академический проект, 2018. – 334 с.
44. Основы социальной работы: Учебник /Отв. Ред. П.Д. Павленок - М.: ИНФРА-М., 2017. - 425 с.
45. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студентов ВУЗов - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2017. - 338 с.
46. Парсонс Т. Система современных обществ. М.: Аспент Пресс, 2017. - 425 с.
47. Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона. //Экономист.-2017.-№1.-С.21-23.
48. Подшибякина Н. Основные принципы государственной политики социальной защиты населения в условиях реформ // Проблемы тории и практики управления. - 2017. - №6.
49. Пригожин А.И. Современная социология организации. М.: Интерпракс, 2015. - 227 с.
50. Приходовская Е.А. Рыночная экономика // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. — 2018. — № 4. — С. 121-124.
51. Розенко П. Социальная защищенность граждан: возможности и потребности // Правительственный курьер. 2018. №17. с.13.
52. Ришанивская Н. Стратегия социальных реформ в России // Свободная мысль. - 2016.-№11.
53. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: учебное пособие. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2017. - 192 с.
54. Свистун Р.А. Сущности и основные направления государственной социальной политики в России / Р.А. Свисун // Научные исследования.- 2017. — Т. 1. № 6 (17). — С. 85-90.
55. Социальная стратификация российского общества / отв. ред. З.Т. Голенкова. М.: Летний сад, 2017. - 251 с.
56. Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования. Под ред. Петюковой О.Н. / Под ред. О.Н. Петюковой. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 220 c.
57. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону:. «Феникс», 2016. - 256 с.
58. Фирсов М.В. История социальной работы в России: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. - 256 с.
59. Хеллевик О. Социологический метод/ пер. снорв. М.: Издательство «Весь Мир», 2018. - 425 с.\\
60. Хижный Э. Государственная система социальной защиты граждан. М.: ИНИОНРАН, 2016. - 351 с.
61. Ходусов А.А. Проблемы социальной политики в условиях рыночной экономике / А.А. Ходусов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. — 2017. — № 4. — С. 100-107.
62. Шарин В. Принципы современной системы социальной защиты // Социальное обеспечение. - 2017. - №2.
63. Шестакова, Е. В. Льготы от "А" до "Я" / Е.В. Шестакова. - М.: Феникс, 2014. - 224 c.
Похожие работы
Работы автора