или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации, Магистерская диссертация |
Категория: | Таможенное дело |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 69 |
Оценка: | 9 |
Дата публикации: | 14.05.2020 |
Количество просмотров: | 528 |
Рейтинг работы: |
Связь работы с научными исследованиями
университета. Тема работы
соответствует определенному научному направлению в науке таможенного права. Тема
работы соответствует п. 12 Перечня приоритетных направлений научных
исследований Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы, утвержденного
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2015 № 190. Работа
подготовлена в рамках научной темы кафедры гражданско-правовых дисциплин «Правовые
основы формирования общего рынка Евразийского экономического союза и правовая
система Республики Беларусь».
Цель и задачи исследования. Цель магистерской диссертации – комплексное исследование и анализ
таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС.
Для
достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить
понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования;
2. Определить
нормативную базу таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС и Республике Беларусь;
3. Провести
сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС и ЕС;
4. Выявить
проблемы и предложить пути их решения в области таможенно-тарифного
регулирования ЕАЭС;
5.
Определить направления совершенствования наднационального законодательства о
таможенно-тарифном регулировании в ЕАЭС.
Объектом исследования
являются общественные отношения в сфере таможенно-тарифного регулирования
государств-членов ЕАЭС.
Предмет
исследования – нормативные правовые акты государств-членов ЕАЭС,
наднациональное законодательство ЕАЭС, международные договоры, соглашения в
сфере таможенно-тарифного регулирования.
Положения, выносимые на защиту.
На защиту по итогам исследования
выносятся следующие положения магистерской работы:
1) Предлагается внести
дополнение в Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (в ред.
Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.11.2017 № 163), а
именно – создать 22 Раздел «Инновационные товары», в который будут вноситься
товары, которые в силу своих высокотехнологичных характеристик не производятся
на территории государств-членов ЕАЭС, либо производятся партиями, не
удовлетворяющими спрос на такую продукцию. Такие товары должны быть
использованы для модернизации технологической составляющей государств-членов
ЕАЭС, с целью повышения их конкурентоспособности на мировом рынке в сфере
высоких технологий;
2) Предлагается дополнить
критерии определения перечня развивающихся стран. В настоящее время перечень развивающихся стран в ЕАЭС
определяется согласно классификации Всемирного банка, по уровню внутреннего
национального дохода страны. Требуется в пункт 4 Решения №47 Совета Евразийской
экономической комиссии «Об утверждении положения об условиях и порядке
применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического
союза», добавить такие критерии, как:
·
Диверсификация экспорта страны;
·
Распределение дохода между гражданами страны;
·
Примерный уровень теневой экономики страны;
·
Социальное напряжение в стране.
3) Предлагается повысить
эффективность контроля достоверности декларирования страны происхождения
товаров. Для этого следует применить положения Декрета Президента Республики
Беларусь от 21.12.2017 г. №8 «О развитии цифровой экономики», а именно –
технология «блокчейн», и внести эти положения в раздел 7 «Соглашения о правилах
определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»,
наравне с использованием бумажного сертификата. Таким образом, подделка
электронного сертификата о происхождении товара будет невозможна, равно как и
увеличится скорость обработки документов таможенными органами;
4) Предлагается разработка
модельного законопроекта «О единых подходах к таможенно-тарифному регулированию
в государствах-членах ЕАЭС». Такой законопроект позволит гармонизировать
национальное законодательство государств-членов ЕАЭС в области
таможенно-тарифного регулирования, использовать единую терминологию и единые
подходы к ответственности за правонарушения в сфере таможенного регулирования.
5) Предлагается разработка и принятие Соглашения между ЕС и ЕАЭС «О
единых подходах к таможенно-тарифному регулированию». Такое соглашение позволит
определить и улучшить взаимоотношения в таможенной сфере двух интеграционных
образований.
СОДЕРЖАНИЕ:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И
(ИЛИ) УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ.. 3
ВВЕДЕНИЕ. 4
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОТЫ.. 7
1. ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ. 10
1.1 Теоретические основы
таможенно-тарифного регулирования в Евразийском экономическом союзе. 10
1.2 Историко-правовое
формирование законодательства о таможенно-тарифном регулировании в Евразийском
экономическом союзе. 20
1.3 Органы
государственной власти, осуществляющие таможенно-тарифное регулирование в
государствах-членах Евразийского экономического союза. 26
2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ И ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ.
СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ. 33
2.1 Таможенно-тарифное
регулирование в Евразийском экономическом союзе. Система органов Евразийского
экономического союза. 33
2.2 Таможенно-тарифное
регулирование в Европейском союзе. Система органов Европейского союза. 42
3. ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ НАДНАЦИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В
РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА.. 59
3.1 Институциональные
условия модернизации таможенно-тарифного регулирования в Евразийском экономическом
союзе: проблемы и пути их решения. 59
3.2 Направления
совершенствования наднационального законодательства о таможенно-тарифном
регулировании в Евразийском экономическом союзе. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 69
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Таможенно-тарифное регулирование осуществляется в сложной поликомпонентной системе, существование которой в каждом конкретном государстве и интеграционном объединении определяется специфическим набором элементов. На их состав влияют исторические, геополитические, внешнеэкономические, национальные, глобальные факторы, совокупность которых определяет уникальность таможенных институтов. Границы, принципы, методы и инструменты механизма таможенного-тарифного регулирования находятся в зависимости от уровня развития конкретных отраслей экономики, динамики структурных преобразований в стране, целей государственной внешнеэкономической политики, характера участия государства в международном разделении труда, степени взаимозависимости с мировым рынком и положением дел на нем. Вследствие этого формирование стратегических партнерств в рамках мировой экономики должно сопровождаться четким осмыслением необходимости и масштабов вовлечения национальной экономики в процессы глобализации. Обеспечение приемлемых условий деятельности государств – членов Евразийского экономического союза на мировом рынке возможно лишь при продвижении позитивного образа ЕАЭС, увеличении его потенциала на основе реализации научно обоснованных мер по совершенствованию таможенно-тарифных инструментов, повышения эффективности таможенного контроля и конкурентоспособности таможенных услуг, реализации имеющегося транзитного потенциала Евразийского экономического союза.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере таможенно-тарифного регулирования государств-членов ЕАЭС.
Предмет исследования – нормативные правовые акты государств-членов ЕАЭС, наднациональное законодательство ЕАЭС, международные договоры, соглашения в сфере таможенно-тарифного регулирования.
Цель магистерской диссертации – комплексное исследование и анализ таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС, пути его совершенствования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования;
2. Определить нормативную базу таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС и Республике Беларусь;
3. Провести сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС и ЕС;
4. Выявить проблемы и предложить пути их решения в области таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС;
5. Определить направления совершенствования наднационального законодательства о таможенно-тарифном регулировании в ЕАЭС.
Методы исследования. Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых общелогические методы анализа, синтеза, индукции, дедукции и аналогии, а также статистический и сравнительно-правовой методы.
Характеристика источников. Нормативно-правовой основой исследования являются «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» от 18 мая 1973 г., Декларация от 18.11.2011 г. «О евразийской экономической интеграции», Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанному в г. Москва 11.04.2017 г.), Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014), Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров», Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», Закон Республики Беларусь № 129-З от 10.01.2014 г. «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» и т.д.
Теоретическая основа исследования включает труды политологов, юристов и экономистов в области таможенного дела. Для проведения исследования были важны труды С.А. Хапилина, Р.С. Гринберга, А.Н. Козырина, осветившие ретроспективу и современное состояние таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС. Значительную роль сыграли труды в области анализа законодательства о таможенном регулировании в ЕАЭС под авторством Ю.А. Кожанкова, А.Б. Быченкова. Также использовались различные статьи в интернет-изданиях, посвященные деятельности ЕАЭС, под авторством Морозовой А.К., Кофнера Ю.А., Бровки Г.М. и других.
Новизна исследования заключается в комплексном исследовании таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС, в рамках которого:
1) освещен современный механизм таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС;
2) проанализирована нормативная база таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС;
3) оценены условия для модернизации таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС;
4) проанализирована возможность имплементации положительного зарубежного опыта таможенно-тарифного регулирования в деятельность ЕАЭС;
5) выявлены слабые стороны механизма таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС и предложены пути его совершенствования.
Структура магистерской диссертации состоит из перечня сокращений и (или) условных обозначений, основной части из трех глав, объединяющих в себе семь параграфов, заключения, списка использованной литературы. Полный объем магистерской диссертации составляет 75 страниц.
Работы автора