Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Диссертации > Диссертации по журналистике > Информационно-развлекательные телевизионные жанры, имидж и роль ведущего (на материале программы «Вечерний Ургант»)
Информационно-развлекательные телевизионные жанры, имидж и роль ведущего (на материале программы «Вечерний Ургант»)

Тема : Информационно-развлекательные телевизионные жанры, имидж и роль ведущего (на материале программы «Вечерний Ургант»)

5000 ₽
Купить за 5000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Диссертации, Магистерская диссертация
Категория: Журналистика
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 114
Оценка: 5
Дата публикации: 23.06.2017
Количество просмотров: 1256
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Информационно-развлекательные телевизионные жанры, имидж и роль ведущего (на материале программы «Вечерний Ургант») (Диссертации, Магистерская диссертация - Журналистика). Иллюстрация №2: Информационно-развлекательные телевизионные жанры, имидж и роль ведущего (на материале программы «Вечерний Ургант») (Диссертации, Магистерская диссертация - Журналистика). Иллюстрация №3: Информационно-развлекательные телевизионные жанры, имидж и роль ведущего (на материале программы «Вечерний Ургант») (Диссертации, Магистерская диссертация - Журналистика). Иллюстрация №4: Информационно-развлекательные телевизионные жанры, имидж и роль ведущего (на материале программы «Вечерний Ургант») (Диссертации, Магистерская диссертация - Журналистика).
Описание работы

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1.              Теоретико-методологические аспекты формирования информационно-развлекательных передач на телевидении………………………………..9

1.1.        Изучение статуса информационно-развлекательной в отечественной и зарубежной журналистики……………9

1.2.        Жанровая дифференциация информационно-развлекательных на телевидении…………………………………………18

1.3.        Роль ведущего в информационно-развлекательных на телевидении…………………………………………31

2.       «Вечерний Ургант» как высокорейтинговая информационно-развлекательная на ТВ…………………………...41

2.1.        Структура информационно-развлекательной «Вечерний Ургант»…………………………………………………………………………..41

2.2.        Анализ жанрового и контента информационно-развлекательной программы «Вечерний Ургант»……………………………..58

2.3.       Имидж ведущего «Вечерний Ургант» и его роль в жанрового разнообразия соведущих, и программы………………………………………………………………..67

Заключение……………………………………………………………………….96

Список источников……………………………………………………….….....101

Приложения…………………………………………………………………….110

Введение

Актуальность исследования. Современную массовую культуру невозможно без телепередач, в основе которых находится развлечение. десять лет российское телевидение  обвиняют в – его развлекательные передачи, имеющие тенденцию к и низким качеством. Имеющиеся научно-познавательные проекты, как правило, далеко за полночь, и ненадолго в телевещания. качество развлекательных программ с годом так же, как и их рейтинги. российского телевидения передачи теперь не только веселить,
но и информацию, в познавательных. Создание шоу в «infotainment» (развлекательная информация) новым трендом.

Однако при этом по-прежнему успех у зрителей той или иной программы во многом определяется обаянием личности телеведущего. Он должен быть наделен даром коммуникабельности: создавать контакт со зрителями, вызывать у них ощущение того, что он видит аудиторию, умеет улавливать её настроение и ожидания. Ещё одно важное качество телеведущего: он должен быть обязательно заинтересован в том, что делает, и делает он это не потому, что так надо, а потому, что это ему нравится, он получает огромное удовольствие от своей работы.

Все эти качества, разумеется, очень важны для развлекательных передач, однако со временем телеразвлечение стало наполняться иным содержанием. Теоретически, в программу в жанре «infotainment» может быть помещена любая информация. Так, в шоу «Вечерний Ургант» зрителю в легкой манере стали рассказывать о последних новостях разбавляя, их элементами развлечения. С задачей «не перейти грань», когда новости начинают преобладать, успешно справляется ведущий вечернего шоу – Иван Ургант.

В мире такие «поздние вечерние шоу» придумали давно, но до 2012 года этот непринужденный жанр российскому телевидению не давался в полной мере. Как отмечали критики, главная причина этому – отсутствие нужной личности. Вечерние шоу - это отдельный тип программ с рядом общих черт:

обязательно колоритный ведущий, именитые гости, которых он интервьюирует - в легкой форме и с непременными шутками. Иван Ургант своим шоу «Вечерний Ургант»
фактически открыл этот формат современному российскому зрителю. Образ ведущего – это неотъемлемая часть программы, которая, как правило, ассоциируется с самой
передачей. Он откладывается в подсознании телезрителя, вызывая у зрителя эмоции. Положительное впечатление о ведущем у зрителя, послужит гарантом того, что он
будет смотреть каждый выпуск программы. Имидж телеведущего оказывает существенное воздействие на формирование отношения телезрителя к той или иной информационно-развлекательной программе.

В информационном обществе имидж является важным источником информации об объекте, поэтому - чем правильнее он сконструирован, тем результативнее станет деятельность телеведущего.

С изобретением телевидения в XX веке роль имиджа значительно возросла, важным становится не содержание, а форма, не сущность, а образ. Современные аудиовизуальные  средства творят имиджи отдельных людей, групп, событий, явлений и т.п. А привлекательность экранного образа и доверие к телеведущему повышают эффективность информационного влияния.

Лицом программы является телеведущий. Именно личностным имиджем телеведущего определяется эффективность телевизионного общения с массовой аудиторией. Имидж личности ведущих влияет на формирование мнения о программе, её репутации, популярности.

От правильно сконструированного имиджа телеведущего зависит популярность телепередачи. Этим и обусловливается актуальность выбранной темы.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Объект диссертационного исследования: информационно-развлекательные программы на российском телевидении.
Предметом исследования является ток-шоу «Вечерний Ургант»
Цель – выявить влияние имиджа ведущего на рейтинг информационно-развлекательной программы, проанализировать роль имиджа ведущего программы «Вечерний Ургант»
В соответствии с поставленной целью был сформулирован ряд задач:
1. Изучить истроию становления информационно-развлекательных программ в современной отечественной и зарубежной телевизионной журналистике;
2. Рассмотреть жанровую дифференциацию информационно-развлекательных программ на российском ТВ;
3. Выявить роль имиджа ведущего информационно-развлекательной программы на российском ТВ;
4. Рассмотреть структуру информационно-развлекательной программы «Вечерний Ургант»;
5. Проанализировать жанровый и содержательный контент информационно-развлекательной программы «Вечерний Ургант»;
6. Определить роль имиджа ведущего программы «Вечерний Ургант» в определении жанрового своеобразия, состава соведущих, участников и гостей передачи.
ГИПОТЕЗА:
Разработка и успех качественной информационно-развлекательной телепередачи во многом будет зависеть от имиджа ведущего, его ролей в передаче, его речевой культуры, выбора соведущих, гостей, и все это определяет современную развлекательную политику.
Методы исследования включают фактологический и исторический анализ, функциональный анализ, сравнительный и типологический анализ отечественного и зарубежного информационно-развлекательного телевидения.
Эмпирическая база исследования: Выпуски телепрограммы «Вечерний Ургант» с 2012 по 2017 год. Большой разброс по датам анализируемых выпусков позволил выявить изменения в рубриках программы, подходе ведущего к общению с гостями студии.
Степень разработанности проблемы. Развлекательные передачи в современном их виде появились на российском телевидении и в радиоэфире только в последние 15–20 лет, с возникновением новой экономической и политической систем, повлиявших на формирование рынка отечественных СМИ. Однако, несмотря на внушительный объём развлекательной продукции в программной сетке, до сих пор исследователями представлено крайне мало классификаций программ подобного рода, за исключением научных работ, лишь упоминающих о существовании разного рода развлекательных передач, либо описывающих отдельные их типы, либо предлагающих уже устаревшие сравнительные классификации. Так, например, исследованию развлекательного телевидения вообще и проблемы классификации развлекательных передач в частности посвящены книги А.А.Новиковой, Е.В.Поберезниковой, Н.В.Вакуровой. Перспективы и пути дальнейшего развития российского развлекательного телевидения обсуждаются в книгах Н.В.Бергера, Н.Б.Кирилловой, в сборниках «Телевидение: режиссура реальности» под редакцией Д.Б.Дондурея и «Телерадиоэфир: История и современность» под редакцией А.Г.Качкаевой. Вопросы конвергенции СМИ в своих работах затрагивают такие исследователи, как Е.Л. Вартанова, С.Д. Балмаева, В.В. Солодов.
Теоретическая база. Ввиду того, что в теории телевизионной журналистики практически нет полноценных научных работ, всецело посвященных информационно-развлекательным передачам, при написании диссертационного исследования нам приходилось опираться на труды, изучающие лишь отдельные аспекты интересующей нас проблемы. Так, например, исследованию развлекательного телевидения вообще и проблемы классификации развлекательных передач в частности посвящены книги А.А.Новиковой, А.Н.Худотепловой. Экскурс в историю развития развлекательного телевидения стал возможен благодаря трудам Н.Больца, П.Бурдьё, М.Н.Кима, В.Л.Цвика, И.В.Кузнецова, Э.Г.Багирова, А.С.Вартанова. Философской основой изучаемой проблемы послужили труды Э.Тоффлера, М.Маклюэна, Э.Берна, Ж.Дюмазедье, М.Кастельса, Й.Хейзинга. Систематическое исследование современного российского развлекательного телевидения провел С.Н.Акинфеев в своей научной работе «Жанровая структура российского развлекательного телевидения». Также жанровую составляющую телевидения описал С.Н.Ильченко. Труды В.М. Шепеля и О.А.Нуждиной посвящены имиджеологии и индивидуальному бренду. Кроме того, нами был изучен ряд новостных и тематических сайтов (официальные сайты телеканалов, телекомпаний, телепередачи «Вечерний Ургант», Интернет-ресурсы, видео-хостинги, предоставляющие историческую и статистическую информацию).
Научная новизна работы заключается в том, что имидж телеведущего Ивана Урганта не был раннее объектом для комплексного изучения его влияния на рейтинг информационно-развлекательной программы «Вечерний Ургант».
Эмпирическая база исследования состоит из выпусков, выбранной для исследования телевизионной программы Ивана Урганта «Вечерний Ургант».
Апробация работы. Основные положения магистерской диссертации обсуждались на научно-практической конференции в Марийском Государственном университете 13 апреля 2017 года.
Практическая значимость. Данное исследование носит практическую направленность и в дальнейшем может быть использовано для проведения мастер-классов, практических занятий по дисциплине «Телевизионная журналистика». Работа может представлять интерес для студентов факультетов журналистики, социологов, занимающихся изучением современного развлекательного телевидения, специалистов, интересующихся особенностями производства и функционирования программ в условиях конвергенции.

Купить за 5000 ₽