или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП) > Факультет интеллектуальных систем управления и нанотехнологий |
Тип работы: | Доклады |
Категория: | Культурология |
Год сдачи: | 21 |
Количество страниц: | 14 страниц А4 |
Оценка: | 9/10 |
Дата публикации: | 06.10.2021 |
Количество просмотров: | 352 |
Рейтинг работы: |
1. Доклад содержит вступление, в котором говорится о:
1) жизни и трудовой деятельности автора книги.
2) указана цель, с которой была написана книга.
3) краткое описании книги.
2. Далее идет подробный анализ каждой главы (количество глав - 21)
3. В заключении еще раз обобщается содержание книги и делаются выводы.
(фрагменты работы)
Вступление.
Йохан Хёйзинга — нидерландский философ, историк, исследователь культуры. В 1905 году получил должность профессора Гронингенского университета, где преподавал до 1915 года. Изучал историю индоевропейской литературы и общую историю. Дал определение истории, которое звучит так:
История — это духовная форма, в которой культура отдаёт себе отчёт о своём прошлом.
Где культура в данном контексте понимается как культурное сообщество, например, нация, племя, государство. Культура может быть монолитной, а может разделяться на различные субкультуры. Хёйзинга получил мировую известность благодаря исследованиям по истории западноевропейского Средневековья и Возрождения. Впоследствии самым знаменитым сочинением Хёйзинга стал трактат Homo Ludens («Человек играющий») и не менее известным стало его трактат «В Тени завтрашнего дня», имеющий подзаголовок «Диагноз духовного недуга нашей эпохи», был опубликован в 1935г В трактате «В тени завтрашнего дня» исследуются причины и возможные следствия духовного обнищания европейской цивилизации в преддверии надвигающейся катастрофы — Второй мировой войны. Произведение отличает глубину и высокий гуманизм, оно провозглашает и отстаивает неизменную ценность духовной свободы. Состоит трактат из 21 главы:
I. В ожидании катастрофы.
II. Страхи прежде и теперь.
III. Нынешний кризис культуры в сравнении с прежним.
IV. Основные условия культуры.
V. Проблематический характер прогресса.
VI. Наука у предела возможностей мышления.
VII. Всеобщее ослабление способности суждения.
VIII. Снижение критической потребности.
IX. Профанация науки.
X. Отказ от идеала познания.
XI. Культ жизни.
XII. Жизнь и борьба.
XIII. Упадок моральных норм.
XIV. Государство государству волк.
XV. Героизм.
XVI. Пуерилизм.
XVII. Суеверие.
XVIII. Эстетическое выражение в отрыве от разума и природы.
XIX. Утрата стиля и иррационализация.
XX. Виды на будущее.
XXI. Катарсис.
Похожие работы