или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Доклады |
Категория: | Литература |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 5 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.08.2019 |
Количество просмотров: | 412 |
Рейтинг работы: |
Доклад
посвящен раскрытию одной из важнейших проблем, стоящих перед современной
школой, - проблеме духовно-нравственного воспитания учащихся. Актуальность
работы обусловлена тем, что первостепенное значение в решении данной проблемы
отводится именно урокам литературы, в процессе которых осуществляемая учащимися
деятельность должна быть подчинена целям формирования «чувства ответственности
перед обществом, активного понимания социальных функций, своих прав и
обязанностей, этических норм». Так же в докладе освещен вопрос интеграции урока литературы с уроком самопознания.
Работа
с учениками всегда требует полной самоотдачи, искренности и творческого
подхода, но работа с ребятами переходного возраста на этапе их «духовного
становления – этапе нравственного самоопределения» – это вдвойне
ответственный для учителя этап воспитательной деятельности, от результативности
которого зависит успешность овладения подростками общечеловеческими
духовно-нравственными ценностями.
(фрагменты работы)
Работая над проблемой «нравственного прозрения» на уроках литературы», мы убедились, что учащиеся по-разному воспринимают художественное произведение, у каждого школьника свои мысли относительно частных вопросов изучаемой темы. Для того, чтобы обучающие и воспитывающие цели учебного процесса были успешно достигнуты, нужно внимательно относиться к мнениям и суждениям учащихся, направлять их познавательную и творческую деятельность в нужное русло с помощью советов, рекомендаций, стремиться к тому, чтобы «личность писателя, его моральный облик, образы, созданные его творческой натурой, стали для ребят близкими и понятными» [5]. Каждый без исключения ученик рано или поздно задаётся вопросом: «Каким я должен быть человеком? Какие морально-нравственные ценности необходимы мне, чтобы считать себя достойной гармоничной личностью?». И именно учителя-словесники должны помочь ребятам уроками литературы как можно раньше осознать себя важной частью общества, личностью, сделать свой нравственный выбор.
Похожие работы
Работы автора