Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Другие типы работ > История > История России с 18 по 21 века

Тема работы: История России с 18 по 21 века

300 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Другие типы работ
Категория:История
Год сдачи:2013
Количество страниц:49
Оценка:отлично
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: История России с 18 по 21 века (Другие типы работ - История). Иллюстрация №2: История России с 18 по 21 века (Другие типы работ - История).

Указанный период истории России (с правления Петра I до правления Владимира Путина)  представлен в виде таблицы, в шапке которой указаны следующие аспекты: внутренняя политика, внешняя политика, социальная политика, экономика и культура. Таблица достаточно полно и подробно раскрывает особенности правления того или иного императора, генерального секретаря или президента (в зависимости от периода), политические, социально-экономические и культурные особенности российского общества в определённую эпоху. 

Правление Петра I (1689-1725)
Внутренняя политика Внешняя политика Социальная политика Экономика Культура
Реформы:
-Реформы государственного управления (введение Сената и 12 коллегий)
-Областная реформа (1708-1715) - страна была разделена на 8 губерний во главе с губернаторами, наделёнными всей полнотой судебной и административной власти.
-В 1719—1720 годах была проведена вторая областная реформа, ликвидировавшая доли (5536 дворов).
-Судебная реформа (Функции верховного суда получили Сенат и Юстиц-коллегия).
-Контроль над деятельностью государственных служащих
( должности фискалов)
-Реформы армии и флота
-Церковная реформа (ликвидация автономной от государства церковной юрисдикции и подчинение российской церковной иерархии Императору).
-Вероисповедная политика (тенденция к большей религиозной терпимости).
-Финансовая реформа (основной денежной единицей стала не деньга, а копейка)
-Преобразования в промышленности и торговле
-Реформа самодержавия (1722 г. издал указ о порядке престолонаследия, согласно которому царствующий монарх при жизни назначает себе преемника. -Азовские походы (1695-1696) – первый закончился неудачно (весна 1695); второй поход (1696) – крепость сдалась, получен выход России в южные моря, захват крепости Азов, начало строительства порта Таганрог, возможность нападения на полуостров Крым с моря, однако получить выход к Чёрному морю через Керченский пролив Петру не удалось.

-Великое посольство. 1697—1698 (цель -найти союзников против Османской империи, коалицию против Османской империи создать не удалось из-за подготовки ряда европейских держав к Войне за испанское наследство (1701—14 годы). Однако благодаря этой войне сложились благоприятные условия для борьбы России за Балтику.
-Северная война со Швецией (1700—1721) - С августа 1711 года боевых действий не велось. Только в июне 1713 был заключён Андрианопольский мирный договор, который в целом подтвердил условия Прутского соглашения. Россия получила возможность продолжать Северную войну без 2-го фронта, хотя и потеряла завоевания Азовских походов.
-Движение России на восток (1714 год- экспедиция Бухгольца к югу от Иртыша основала Омск, Усть-Каменогорск, Семипалатинск и другие крепости. В правление Петра I была присоединена к России Камчатка).
-Каспийский поход 1722—1723(все захваченные владения были потеряны после смерти Петра).
-В 1722 г. был введен "Табель о рангах", согласно которому все служилые люди делились на 14 разрядов, самым низшим чином был прапорщик. Тот, кто дослужился до 8 разряда, получал дворянство. Была изменена судебная система - "судили не словом, а пером", т.е. все судебные дела оформлялись письменно и судили на основе писаных законов, что дало возможность судьям брать новые взятки.
- Петр I переселяет в Питер насильственно около 1000 дворян, но после смерти Петра русские цари предпочитали Москву (до 1918 г., когда столицей вновь становится Санкт-Петербург ). -высокая степень применения командных и протекционистских методов.
-сельское хозяйство - возможности совершенствования черпались из дальнейшего освоения плодородных земель, возделывания технических культур, дававших сырье для промышленности, развития животноводства, продвижения земледелия на восток и юг, а также более интенсивной эксплуатации крестьян.

- резкое разграничение страны на две зоны ведения феодального хозяйства - неурожайный Север и плодородный Юг.
-усиливались государственные повинности крестьян.
-Главная цель политики - получение как можно больших денежных и людских ресурсов для государственных нужд.
- упорядочение податной политики и резкое повышение доходов государства
(примерно в 4 раза; к концу правления Петра они составляли до 12 млн. руб. в год).
- резкая переориентация с мелких крестьянских и ремесленных хозяйств на мануфактуры.
-ограждение молодой российской промышленности от конкуренции со стороны западноевропейской путем введения очень высоких таможенных пошлин.

-появление мануфактур в самых разных отраслях промышленности, зачастую появлявшихся в России впервые.
-создание мощной промышленности, способной полностью обеспечить военные и государственные нужды и ни в чем не зависящей от импорта.
-«европеизация» культуры и быта
-становление и развитие светской национальной культуры
-серьезные изменения в быту и нравах, осуществляемых в плане европеизации
(1700 г. - специальный указ об обязательном ношении венгерского платья (кафтанов), а в следующем году-запрет носить русское платье; перемены в быте и нравах высших кругов; новое летоисчисление и новолетие (с 1 января); создание системы гос. праздников);
-архитектура: строительство новой российской столицы - каменного Санкт-Петербурга, стилевая тенденция к скульптурной экспрессии форм;
-утверждение светской живописи в Петербурге и Москве, овладение техническими достижениями западных мастеров
-развитие ювелирного искусства
-
Создание условий для развития науки, просвещения, литературы и т.д.
-препятствование полноценному развитию культуры, основанной на национальных традициях из-за механического и насильственного перенесения многих европейских культурных и бытовых стереотипов