Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Другие типы работ > Другие типы работ по культурологии > Многообразие традиционных женских головных уборов, их знаковая функция
Многообразие традиционных женских головных уборов, их знаковая функция

Тема работы: Многообразие традиционных женских головных уборов, их знаковая функция

500 ₽
Купить за 500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Другие типы работ
Категория: Культурология
Год сдачи: 2011
Оценка: 5
Дата публикации: 23.09.2011
Количество просмотров: 646
Рейтинг работы:
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ИХ РАЗНООБРАЗИЕ И ЗНАКОВЫЕ ФУНКЦИИ 4

2. КИЧКООБРАЗНЫЕ ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ИХ ЗНАКОВО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И СИМВОЛИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 9

2. ПОЛОТЕНЦЕ И ПЛАТОК КАК ОСОБЫЕ ВИДЫ ГОЛОВНОГО УБОРА ЖЕНЩИН

НА ТЕРРИТОРИИ СТАРОГО ОСКОЛА И ГУБКИНА 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

ЛИТЕРАТУРА 18

Одним из важнейших и сложных элементов традиционной женской одежды является головной убор. Он служил завершением многопредметного ансамбля народного костюма. В древности легко было определить по костюму совер¬шеннолетие девушки. А вот замужем она или нет говорил в первую очередь головной убор. Головные уборы и их украшения отражали социальную принадлежность женщины или девушки, степень состоятельности её семьи. Женские головные уборы наиболее полно и зримо отражали культуру древних славян, что придает актуальность данному исследованию.Одежда – один из устойчивых компонентов народной культуры. На формирование стиля народной одежды Белгородско-Оскольского региона в значительной степени оказали влияние переселенцы из Литвы, Украины, Польши, что прослеживается в орнаментике, мотиве вышивки «крестом» нитями красного, черного и желтого цвета, в деталях одежды.

Важную роль в законченности женской одежды принадлежала головному убору. Форма старинного головного убора и прическа были взаимосвязаны. Головные уборы девушек отличались от головных уборов замужних женщин. В Староосколье в XIX - начале XX века возра¬стные различия в головных женских уборах были с детства. Девочки до 12 лет носили парчовую повязку; головными уборами взрослых девушек были перевяз¬ка, лубяной обруч, венок и платок.

Кичкообразный головной убор с «сорокой» был общерусским национальным, хотя имел в разных районах свои особенности. Он состоит из многих частей: «кичка» или «роги» - твердая основа, собственно «сорока», покрывающая «роги». Полагают, что головной убор «сорока» предшествовал появлению кокошника.

В Оскольском крае в XVI-XVIII столетиях бытовал и полотенчатый головной убор, который стал составной частью сложного головного убора (кички, сороки, кокошника), являясь его наружной покрывной частью. Такую же роль выполнял и платок, сначала белый домотканый, позднее - сшитый из фабричных тканей, также достаточно древний головной убор всех восточных славян. В начале XX века платок становится основным, самодеятельным головным убором, как девушек, так и женщин, что привело к постепен¬ному стиранию различий в девичьих и женских головных уборах.

Таким образом, традиционные женские головные уборы – это предметно-символическая летопись истории Оскольской и Губкинской территорий. Их постепенное исчезновение связано со сменой социально-культурных приоритетов и ускорения научно-технического прогресса с революционизирующими процессами во всех сферах общественного развития.

Купить за 500 ₽