или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Право и юриспруденция |
Дата публикации: | 08.11.2011 |
Количество просмотров: | 464 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение………………………………………………3
Глава I. Социально-экономические и политические предпосылки проведения административной реформы (АР)….5
1.1 Концептуальное понятие административной реформы……………………………………………...6
1.2 Программа проведения административной реформы в Ростовской области (РО) 2006-2010г……….11
Глава II. Структурные трансформации органов государственной власти РФ в условиях административной реформы и проблемы их модернизации………..16
2.1 Проблемы организационной и функциональной оптимизации органов государственной власти и местного самоуправления в условиях административной реформы…………….17
2.2 Основные направления и приоритетные задачи реализации административной реформы в Ростовской области…………………………………………………23
Заключение………………………………………32
Список литературы……………………………..35
Приложение……………………………………...36
(фрагменты работы)
Введение
Переход страны к новому этапу становления российской государственности потребовал от государственных органов управления не только масштабных и коренных изменений в организационно-правовом отношении и изменения механизмов функционирования государственного аппарата, но и переноса реформирования на региональный и местный уровни, соединения административной и бюджетной реформ.
Внедрение реформы на уровень субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления многократно усложняет задачи координации ее проведения. Главным условием успеха административной реформы является готовность государственных структур к проводимой работе, целенаправленное формирование новых механизмов работы органов исполнительной власти, а также принятие огромного количества согласованных решений и действий на всех уровнях.
Сегодня вопросы, связанные с проведением административной реформы, приобрели особое значение. За три года (с 2002 по 2005), прошедшие с момента старта федеральной целевой программы “ Административная реформа”, произошли значительные положительные изменения. Однако в целом сегодняшняя картина проведения реформы имеет и негативные моменты. Поэтому в настоящее время правительство утвердило общую концепцию реформы на 2005-2010 годы (с учетом позитивного и негативного опыта ее первого этапа).
Неэффективность устройства системы государственного управления в целом приводит к отсутствию четких приоритетов в политике внедрения федеральной целевой программы “ Административная реформа”. В результате проводимые мероприятия хотя и многочисленны, но эпизодичны.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения необходимость совершенствования государственного управления в регионах и на местах. Для этого необходима эффективная и четкая технология разработки, принятия и исполнения управленческих решений и программ реформирования.
Рассматриваемая тема достаточно глубоко и обширно разработана, в моей работе я буду опираться на труды следующих авторов: Владимир Комаровский, доктор философских наук, профессор кафедры политологии и политического управления РАГС, заслуженный деятель науки РФ («Административная реформа: ожидания и требования граждан к государственной службе»); Нарышкин С.Е., руководитель Администрации Президента РФ («Административная реформа в России»); Хабриева Т.Я. - директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации ("Административная реформа: проблемы и решения"; 2006г.); Игнатов В.Г., доктор экономических наук, профессор («Роль современной административной реформы в совершенствовании системы государственной и муниципальной службы России»); Василенко И.А.(«Административная реформа: основные цели и инструменты»); Кузнецов С.Г., зам. Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления («Приоритетные направления проведения административной реформы в РО 2007г.»); и др.
Целью курсовой работы является выявление на основе анализа динамики изменений государственной службы в РФ и оценка перспектив её развития в рамках новых условий административной реформы.
Для ее реализации необходимо выполнить следующие задачи:
• дать концептуальное понятие административной реформы;
• рассмотреть основные этапы реализации административной реформы;
• рассмотреть основные направления административной реформы в РО;
• выявить проблемы организационной и функциональной оптимизации органов государственной власти и местного самоуправления в условиях административной реформы;
• выделить приоритетные задачи реализации административной реформы в РО;
Объект исследования – структура органов государственной власти РФ;
Предмет – модернизация структуры органов гос. власти РФ в условиях административной реформы;
Метод исследования – структурно-функционально-целевой.
Глава I. Социально-экономические и политические предпосылки проведения административной реформы (АР)
Новое понимание роли государства и местного самоуправления в системе управления обществом, их функций, взаимоотношений между властными структурами и населением является своеобразным фундаментом проводимой в России административной реформы.
Потребность в оптимальной системе государственной власти обу¬словлена как неотложными социально-экономическими проблемами, задачами повышения уровня и качества жизни населения, так и изменением роли государства превращением его из надзирателя в партнера, действующего в интересах общества .
Реформирование управления - это не только и не столько изменение структуры и штатов, сколько пересмотр полномочий органов исполнительной власти, совершенствование механизмов реализации этих полномочий и функций. С другой стороны, перераспределение полномочий, устранение дублирования, ликвидация излишних функций - не самоцель, а объективно необходимая составляющая административной реформы. В то же время эта сложная и ответственная задача должна решаться с учетом недопустимости "потери" важных и необходимых обществу функций.
Проводимые преобразования должны способствовать сокращению административного давления на предпринимательские структуры, наведению должного порядка в сферах, где присутствует избыточное государственное вмешательство. Эффективность деятельности государства определяется не столько широтой охвата контролируемых им сфер, сколько реальным соблюдением общественных интересов, действенностью политических и правовых механизмов в стране.
1.1 Концептуальное понятие административной реформы
Термин "административная реформа" на слуху уже много лет. Но только в конце 2003 г. и особенно в 2004 - 2005 гг. этим словам придан характер реального, радикального и масштабного государственного дела. Смысл "реформаторских" мероприятий в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2005 год охарактеризован следующим образом: "...в течение последних пяти лет мы были вынуждены решать трудные задачи по предотвращению деградации государственных институтов. Но в то же время обязаны были создавать основы для развития на годы и десятилетия вперед...".
Что означает понятие "административная реформа"? Если обратиться к этимологии терминов "реформа" и "административная реформа", то первый из них означает изменение, переустройство, преобразование чего-нибудь в какой-либо сфере общественной жизни, области знаний; "административный" означает "осуществляемый администрацией или по ее распоряжению" . С учетом указанных понятий кратко административную реформу можно определить как комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства - государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности. Что означает совершенствование организации органов исполнительной власти? Это - изменение функций государственного регулирования, его объектов и "объемов", видов органов исполнительной власти, их компетенции, форм и порядка реализации полномочий, штатов, видов государственных должностей, квалификационных требований к государственным служащим, обеспечивающим реализацию соответствующих полномочий органов исполнительной власти, и т.д. Объектом реформы стали федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, государственные организации при органах исполнительной власти, иные системы управления, обладающие государственно-властными полномочиями.
Похожие работы
Работы автора