или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Транспортные средства |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 45 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 26.01.2014 |
Количество просмотров: | 1174 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. Поворотное устройство (редуктор) автомобильного крана КС-4571
1.1 История развития автомобильных кранов
1.1.1 Описание модели автомобильного крана КС-4571
1.2 Назначение, устройство и материалы поворотного устройства (редуктора)
1.3 Основные неисправности редуктора, причины их возникновения
1.4 Перечень работ выполняемых при ТО и их периодичность
1.5 Основные регулировочные работы и порядок их выполнения
1.6 Ремонт поворотного устройства (редуктора)
1.6.1 Ремонт корпуса редуктора
1.6.2 Ремонт валов и осей
1.6.3 Ремонт зубчатых колес
1.6.4 Ремонт упругих элементов
1.6.5 Ремонт подшипников
1.7 Организация рабочего места, безопасные условия труда
1.8 Противопожарные мероприятия
1.9 Производственная санатория при ТО и ремонте
1.10 Охрана окружающей среды
РАЗДЕЛ II. Практическая часть
РАЗДЕЛ III. Графическая часть
Список используемой литературы
Заключение
Приложение А
Приложение Б
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Подъёмные механизмы были известны человеку давно. Ещё древние цивилизации египтян, китайцев, ацтеков, мидийцев, и многих других народов, возводили свои величественные города, используя прототипы подъёмных кранов. Но самих машинистов тогда не было, поскольку в действие такие механизмы приводились вручную, или силой рабочих животных, что подразумевало под собой работу целой группы людей. Впервые кран с двигателем был построен в 1827 году. С того времени началась эпоха развития различных модификаций этого полезного изобретения. Со временем кран поставили на передвижную платформу. Этими новыми помощниками на производстве и на стройке управляли специально обученные люди — машинисты.…
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ
Еще в древние времена люди научились применять различные приспособления и простейшие механизмы для облегчения труда при подъеме и перемещении грузов. По мере развития науки и техники создавались новые конструкции, и расширялась область применения подъемно-транспортных машин. Большой вклад в развитие механизации трудоемких работ внесли русские техники.
Производство отечественных автомобильных кранов начало организовываться в 1925-30 годах, а первые образцы автокранов появились лишь в начале 30-х. Первые автомобильные краны выпускались на базе автомоби¬лей ЗИС и имели грузоподъемность 3т. В предвоенные годы вы¬пуск кранов не превышал 150 шт. в год. Однако быстро краностроение стало развиваться только после войны, в 1946 году было построено 116 автомобильных кранов, в 1950 году выпуск кранов составил 4152 штуки.
1.1.1 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-4571
Автомобильный кран KC-457I грузоподъемностью 16 т (рис.1.1,прил. А). Кран КС-4571 предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах.
Он смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-257К и имеет индивидуальный гидравлический привод механизмов. На неповоротной части крана, смонтированной на шасси базового автомобиля, размещены: привод гидронасосов, нижняя рама крана с выносными опорами, имеющими гидравлический привод, механизм блокировки рессор, креномер, масляный бак, центральный коллектор и пневмооборудование.
1.2 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И МАТЕРИАЛ
ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА (РЕДУКТОРА)
Механизм вращения служит для поворота платформы крана с расположенными на ней механизмами и рабочим оборудовани¬ем в обе стороны на 360°.
У кра¬нов с гидроприводом механизм поворота приводится от гидро-двигателя, соединенного с входным ва¬лом механизма зубчатой муфтой. Тормо¬жение механизма осуществляется коло¬дочным нормально замкнутым тормо¬зом, (тормоз раз¬мыкается гидроразмыкателем).
На кране КС- 4571 ( (рис.1.2. прил.А) механизм поворота с двухступенчатым цилиндрическим редукторам, который включает в себя двигатель (гидравлический) и колодочный тормоз.1.3 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРА ,
ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Основной причиной возникновения неисправностей в узлах и механизмах является нарушение правил технической эксплуата¬ции автомобильных кранов, которое выражается в перегрузке деталей при подъеме грузов, превышающих грузоподъемность крана, недостаточности смазки трущихся поверхностей, несвое¬временности регулирования механизмов и крепления ослабевших соединений и т. п. Вследствие этого значительно ухудшаются условия работы деталей, повышается интенсивность изнашива¬ния их, увеличиваются зазоры в сопряжениях, возрастают дина¬мические нагрузки — все это приводит к неожиданному выходу деталей из строя и нарушению работоспособности крана.
1.4 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ПРИ ТО, И ИХ ПЕРИОДИЧНОСТЬ
Техническое обслуживание представляет собой комплекс диагностических и профилактико-восстановительных работ, для поддержания исправности и работоспособности крана во время его эксплуатации, хранения и транспортирования (ГОСТ 18322-78).
Все работы, входящие в состав технических обслуживаний, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольно-регулировочные, заправочно-смазочные. В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования кранов проводят следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕО), плановое (ТО), сезонное (СО).
1.5 ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
В процессе технического обслуживания крана регулируют его сборочные единицы (тормоза, конечные выключатели, зацепление шестерен, элементы гидрооборудования, конические роликовые подшипники, выносные опоры и стабилизаоры), т. е. устанавливают требуемое соотношение между геометриическим положением в пространстве двух сопряженных деталей, обеспечивающее исправную работу сборочной единицы крана. В процессе эксплуатации постепенно в результате изнашивания сопряженных деталей, изменения качества материала, микросмещений сопряженных поверхностей под действием нагрузок, сопряженных сил и температуры это соотношение нарушается.
Исправная работа редуктора зависит от правильности зацепления зубчатых колес и правильности регулирования подшипников. Правильность зацепления зубчатых колес редуктора проверяется так же, как и открытых зубчатых колес: величину радиального и бокового зазоров измеряют щупом или прокатыванием между зубьями три-четыре свинцовые проволоки, уложенные по длине зуба. После прокатки микрометром или штангенциркулем измеряют толщину прока-танной сплющенной части проволоки, которая соответствует величине зазора.
Регулировка зазоров между зубьями колес производят перемещением подшипников.
1.6 РЕМОНТ ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА (РЕДУКТОРА)
Ремонт-это устранения неисправностей автомобилей и восстановления их ресурса путем замены изношенных деталей, сборочных единиц или агрегатов. Ремонтные работы, как правило, выполняют по потребности.
Главная задача ремонта заключается в экономически эффективном восстановлении их надежности в результате наиболее полного использования остаточной долговечности деталей.
В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт может быть текущим, выполняемым на эксплуатационных базах, и капитальным, который производится на специализированных ремонтных заводах.
1.7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА, БЕЗОПАСНЫЕ
УСЛОВИЯ ТРУДА
____________ ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКОВ (МАШИНИСТОВ)*
ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ**
* Далее - крановщики.
** Далее - стреловые краны (в связи с введением в действие с 10.01.01 новых правил).
Согласно Правилам для управления стреловыми кранами (автомобильными, пневмоколесными, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничными, тракторными) и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков и их помощников. Допуск к работе крановщиков и их помощников должен оформляться приказом (распоряжением) по организации.
Для правильного обслуживания кранов владелец обязан обеспечить крановщиков производственными инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность.
1.8 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В целях исключения возможности воспламенения горючего или масла на кране необходимо систематически контролировать исправность и плотность соединений топливопроводов и маслопроводов.
При обнаружении даже незначительного подтекания следует немедленно принять меры к его устранению.
1.9 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ ПРИ ТО И РЕМОНТЕ
Санитарные нормы и требования. Организация труда на участке ТО и ремонта должна обеспечить условия, которые регламентированы санитарными нормами. На одного работающего приходится не менее 15 м3 объема помещения и 4,5 м2 производственной площади. Высота помещений должна быть не менее 3,2 м. Санитарные требования касаются метео-рологических условий на рабочих местах и выделения тепла; освещенности рабочих мест; уровня шума, вибраций, ультразвука, электромагнитных волн радиочастот, статического электричества и ионизирующих излучений.
Метеорологические условия в рабочей зоне закрытых помещений характеризуются температурой, относительной влажностью и скоростью движения воздуха, а также интенсивностью теплового излучения. Рабочей зоной считают пространство высотой до 2 м над уровнем пола или площадки, на которых находятся рабочие места.
1.10 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Экологическая безопасность авторемонтного производства.
Газообразные, жидкие и твердые отходы производства могут загрязнять почву, водный и воздушный бассейны. Технологическая подготовка авторемонтного предприятия должна исключить загрязнение окружающей среды своими отходами.
Основные источники загрязнений воздушного бассейна: металлоплавильные агрегаты, транспорт, обкатываемые двигатели, рабочие места сварки и наплавки, участок нанесения электрохимических покрытий, котельная, кузница и др. В отходы уходят пыль различного химического и размерного состава, дым, СА-жа и копоть, масляные и сварочные аэрозоли, аэрозоли ПАВ, органические растворители и др. Химический состав отходов зависит от вида исходных мате-риалов и процессов их переработки. В отходы уходят, например, сернистый ан-гидрид, оксиды углерода и азота, альдегиды, сернистые газы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполняя данную работу, узнал о конструктивных особенностях редуктора, ремонте и техническом обслуживании данной сборочной единицы, эксплуатации крана .
Так же мною были изучены основные правила и обязанности:
• Обязанности машиниста автомобильного крана по безопасной эксплуатации машины; правила поведения при авариях и пожарах;
• противопожарная безопасность:
• правила и санитарные нормы на авторемонтном предприятии.
ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астахов А. И. Автомобильные краны. Учебник для проф.-техн. учебных заведений. М., «Высш. школа», 1969.320 с.
2. Зайцев Jl. В., Полосин М. Д.Автомобильные краны: Учеб. для СПТУ.—
4-е изд., испр. и доп.—М.: Высш. шк., 1987.— 208 с
3. Иванов В.П, В. К. Ярошевич, А. С. Савич. Ремонт автомобилей : учебное пособие - Минск : Выш. шк., 2009. - 383 с.
Похожие работы
Работы автора