или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Северо-Западная академия государственной службы (СЗАГС) > Факультет экономики и финансов |
Тип работы: | Эссе |
Категория: | Менеджмент, Туризм |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 26 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 24.12.2019 |
Количество просмотров: | 572 |
Рейтинг работы: |
Целью данной статьи
является изучение существующих методов идентификации
туристских кластеров в системе регионального туризма, выявление их общих и
отличительных черт.
Аннотация. В
работе
дан обзор существующих
методов идентификации туристских кластеров в системе
регионального туризма, рассмотрен пример их применения в практике российских регионов. Сформулированы выводы о важности
идентификации и необходимости разработки
единой методологической базы ее
проведения.
Содержание:
1. Введение (Introduction)
2. Материалы и методы (Material and Methods)
3. Результаты (Results)
4. Обсуждение (Discussion)
5. Заключение
Введение
Современный подход к развитию системы регионального туризма основывается на кластерной технологии. Применение кластерной технологии имеет своей целью оптимизировать туристское пространства, и путем перехода от создания единичных объектов к формированию их связанной совокупности в форме кластеров. Определяющими моментами в формировании кластера являются:
Туристический кластер имеет свои особенности. Как правило, в основе его формирования лежат туристские маршруты по соответствующим им туристским потокам, которые связаны воедино как элементы системы, а не как конкурирующие объекты, благодаря чему и формируется кластерная интегрированная структура.
Таким образом, в большинстве случаев, туристский кластер определяется как взаимосвязанная группа туристских и инфраструктурных компаний, которые имеют модульную структуру и территориальную организацию, осуществляющий рекреационные функции и обеспечивающий конкурентоспособность туристских услуг. Ведущим структурным элементом в туристском кластере может стать как инфраструктурный объект в виде средств размещения, так и конкретный вид туризма.
Такое определение справедливо и для регионального кластера, с небольшим дополнением: региональный туристический кластер характеризуется горизонтальными связями между его участниками и его развитие способствует возникновению эффекта инновационности и усилению внутри- и межрегионального разделения труда.
(фрагменты работы)
На сегодняшний день существуют различные методы идентификации кластеров, которые можно разделить на две группы: методы интуитивной идентификации, в основе которых лежит оценка качественных характеристик; методы количественной идентификации, к которым относятся: таблица «затраты-выпуск», метод межотраслевого баланса, коэффициент размещения, исследование рынка труда и занятости.
Качественные методы идентификации получили свое широкое распространение в мире в результате того, что не всегда удается формализовать факторы, которые оказывают влияние на формирование кластеров. Сбор количественной информации о таких факторах становится затруднительным, и приоритет в таком случае отдается качественным характеристикам. Качественная идентификация включает в себя сбор информации от различных экспертов при проведении целевых исследований. Такие методы часто используется научно-исследовательскими организациями.
Что же касается количественных методов-то они развиты недостаточно, и, по мнению ряда авторов, выступают как дополнение к качественным. Причиной этого является отсутствие необходимой статистической информации, обеспечивающей выявление важных эмпирических закономерностей становления и функционирования кластеров в сфере туризма. Рассмотрим существующие методы идентификации.
Похожие работы