Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Эссе > Эссе по менеджменту > Методы идентификации туристских кластеров в системе регионального туризма
Методы идентификации туристских кластеров в системе регионального туризма

Тема эссе: Методы идентификации туристских кластеров в системе регионального туризма

500 ₽
Купить за 500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Северо-Западная академия государственной службы (СЗАГС) > Факультет экономики и финансов
Тип работы: Эссе
Категория: Менеджмент, Туризм
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 26
Оценка: Отлично
Дата публикации: 24.12.2019
Количество просмотров: 564
Рейтинг работы:
Описание работы

Целью данной статьи
является изучение существующих методов  идентификации
туристских кластеров в системе регионального туризма, выявление их  общих и 
отличительных черт.  

Аннотация. В
 работе  
дан обзор существующих 
методов   идентификации туристских кластеров в системе
регионального туризма, рассмотрен пример их применения  в практике российских регионов.  Сформулированы выводы о важности
идентификации и необходимости  разработки
единой методологической базы  ее
проведения. 

Содержание:

1. Введение (Introduction)

2. Материалы и методы (Material and Methods)

3. Результаты (Results)

4. Обсуждение (Discussion)

5. Заключение

Введение

Современный подход к развитию системы регионального туризма основывается на кластерной технологии. Применение кластерной технологии имеет своей целью оптимизировать туристское пространства, и путем перехода от создания единичных объектов к формированию их связанной совокупности в форме кластеров. Определяющими моментами в формировании кластера являются: 

  • объединение размещенных на ограниченной в географическом смысле территории предприятий и организаций (участников кластера); 
  • наличие объединяющей участников кластера мотивации (экономической, научной, производственной, социальной, и др.);
  • отлаженного механизма координации деятельности и межотраслевой кооперации; 
  • реальные перспективы экономической результативности деятельности каждого участника вследствие их взаимодействия.  

Туристический кластер имеет свои особенности. Как правило, в основе его формирования лежат туристские маршруты по соответствующим им туристским потокам, которые связаны воедино как элементы системы, а не как конкурирующие объекты, благодаря чему и формируется кластерная интегрированная структура. 

Таким образом, в большинстве случаев, туристский кластер определяется как взаимосвязанная группа туристских и инфраструктурных компаний, которые имеют модульную структуру и территориальную организацию, осуществляющий рекреационные функции и обеспечивающий конкурентоспособность туристских услуг. Ведущим структурным элементом в туристском кластере может стать как инфраструктурный объект в виде средств размещения, так и конкретный вид туризма.  

Такое определение справедливо и для регионального кластера, с небольшим дополнением: региональный туристический кластер характеризуется горизонтальными связями между его участниками и его развитие способствует возникновению эффекта инновационности и усилению внутри- и межрегионального разделения труда.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

На сегодняшний день существуют различные методы идентификации кластеров, которые можно разделить на две группы: методы интуитивной идентификации, в основе которых лежит оценка качественных характеристик; методы количественной идентификации, к которым относятся: таблица «затраты-выпуск», метод межотраслевого баланса, коэффициент размещения, исследование рынка труда и занятости.
Качественные методы идентификации получили свое широкое распространение в мире в результате того, что не всегда удается формализовать факторы, которые оказывают влияние на формирование кластеров. Сбор количественной информации о таких факторах становится затруднительным, и приоритет в таком случае отдается качественным характеристикам. Качественная идентификация включает в себя сбор информации от различных экспертов при проведении целевых исследований. Такие методы часто используется научно-исследовательскими организациями.
Что же касается количественных методов-то они развиты недостаточно, и, по мнению ряда авторов, выступают как дополнение к качественным. Причиной этого является отсутствие необходимой статистической информации, обеспечивающей выявление важных эмпирических закономерностей становления и функционирования кластеров в сфере туризма. Рассмотрим существующие методы идентификации.

Купить за 500 ₽