или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Эссе |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 12 |
Оценка: | 5 (отлично) |
Дата публикации: | 04.04.2022 |
Количество просмотров: | 265 |
Рейтинг работы: |
Актуальность
изучения формирования агрессивной личности обусловлена тем, что социальные
кризисные процессы, экономическая нестабильность, переход от устоявшихся ценностей
и традиций к формированию новых приводит наше общество к трудностям и
внутренним конфликтам, к увеличению роста разнообразных форм аморальных
проступков и преступности, что крайне негативно отражается на формировании
личности подрастающего поколения. В поведении современных подростков
наблюдается увеличение агрессивности и антигуманности, в большом объеме
возрастают преступления против личности и собственности.
Содержание
Введение ……………………………………………... 3
1.
Природа агрессивного поведения ……………………4
2.
Факторы и предпосылки формирования агрессии ………….
6
3.
Примеры известных исторических агрессивных личностей 8
Заключение
………………………….………………….………. 11
Список
использованных источников ………………………... 12
(фрагменты работы)
Таким образом, существует несколько научных теорий природы агрессии. Теории З. Фрейда и К. Лоренца сводятся к тому, что агрессия является неотъемлемой частью каждого человека, в основе которой лежат врожденные инстинкты самосохранения и выживания.
Причин формирования агрессивного поведения может быть очень много. Но в целом, большинство этих причин так или иначе связано с обществом и окружении людей, в котором находится человек. Так, одним из основных факторов развития агрессивного поведения является неблагополучная семья или наличие агрессивных склонностей у родителей. Однако существуют и другие внешние влияния, которые могут сформировать склонность к агрессии. К таким влияниям можно отнести музыку.
На примере известных исторических личностей можно увидеть под-тверждение влияния изученных факторов и предпосылок агрессии. Агрессия Адольфа Гитлера начала свое формирование с детства, в условиях частичной социальной дезадаптации. Мать очень сильно привязала его к себе и после ее смерти, Адольф получил тяжелейшую психологическую травму. Сталин также с детства имел предпосылки к развитию агрессивного поведения. Отсутствие семейного тепла с раннего детства, неглубокое образование, закомплексованность, неимоверные амбиции при средних способностях привели к формированию паранойяльного развития личности на почве шизоидной акцентуации характера. У русского царя Ивана Грозного сформировалась жестокость из-за полученных психологических травм, связанных с увиденными многочисленными жестокими пытками, казнями, убийствами и восстаниями.
Похожие работы
Работы автора