или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Академия народного хозяйства при Правительстве РФ > Институт бизнеса и делового администрирования |
Тип работы: | Эссе |
Категория: | Русский язык |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 3 |
Оценка: | 60/60 |
Дата публикации: | 17.05.2022 |
Количество просмотров: | 301 |
Рейтинг работы: |
Анализ текста:
Сейчас в интернете популярен такой жанр – составление «расстрельных списков» слов и выражений, которые особенно раздражают народ. Люди взахлеб перечисляют: красава (слово, выражающее отрицательную оценку), доброго времени суток, вынос мозга, пасиб (вместо спасибо); ай, молодца; личка (личная почта), как-то так; я тебя наберу (то есть я тебе позвоню), улыбнуло, на связи, когда начинают предложение с и да…; озвучьте ваши предложения; я вас услышал.
«Да, да, ненавижу «как-то так», это номер один по гадкости», – пишет кто-то. А кто-то другой смущенно признаётся: «Ой, а я говорю «на связи» и «как-то так». Это правда так ужасно?»
Интересно посмотреть, чтó особенно выбешивает (это тоже слово, которое многих раздражает) народ.
Во-первых, злит бессмысленное балагурство, например ответы в рифму типа –«Точно?» – «Сочно!», «Ладно» – «Прохладно».
Во-вторых, сердят довольно безобидные прибаутки типа «На вкус и цвет фломастеры разные», Видимо, это от чрезмерного повторения. Такое часто происходит с интернет-мемами.
В третьих, бесит всевозможная уменьшительность и ласкательность: печенька, зая, к вам подскочит мой человечек, покусики, чмоки-чмоки… Настоящую ярость вызывают искажения слов на детский манер – позязя (пожалуйста), мафынка, холёсенький. А в последнее время еще модно ужасаться «мамскому сленгу» – всяким там годовасикам, пузожителям <…>
Наконец, очень часто коробит то, что имеет какую-то неприятную социальную окраску. Так, красава – весьма вульгарное слово, выражения вкусный текст и история про связывают с журналистским жаргоном не самого высокого пошиба. Да и фраза «Я вас услышал» имеет довольно определенный характер. Я себе представляю какой-нибудь «тренинг личностного роста» или на худой конец курсы повышения квалификации для менеджеров. Я, кстати, недавно проводила в одной интеллигентной аудитории такую игру: сначала составили список слов, которые участники называли самыми раздражающими, а потом провели рейтинговое голосование. Победил шампусик, что меня совершенно не удивило.
Я как-то видела по телевизору, как Ксению Собчак спросили что-то о мате. Она отвечает: да что, мол, мат? Лучше, что ли, если человек говорит: «Иду за молочкой»? А правда, молочка – неприятное слово. И мне кажется, я даже понимаю, в чем тут дело. Существуют такие номенклатурные наименования – моющие средства, молочные продукты. Их в обиходе не очень-то и употребишь. «Надо купить моющие средства». Бррр! И вот когда от таких наименований еще и лихо образуются существительные на –ка (социалка, гуманитарка, уже упомянутая личка, а из особо популярного в последнее время – запрещенка и санкционка), получается гремучая смесь номенклатурности со свойскостью <…>
Отдельно, наверное, стоит сказать о «граммар-нацизме». Многих людей приводит в исступление неграмотная речь – всевозможные ошибки, опечатки, случаи неправильного употребления слов. Весьма типичный случай: человек торжественно заявляет, что ноги его не будет в такой-то кондитерской, пока не исправят на вывеске написание «пироженое» <…>Вот один из списков в тексте с дружелюбным названием «Слова, за которые хочется нанести телесные повреждения»: вкусняшки, нямки, мяско, пироженка, шампусик, пивасик, винчик, бухашенька, кушенькать.
<…> Кстати, тут вот что интересно. Среди интеллигентных людей все виды ксенофобии считаются позорными, и только лингвистическая ксенофобия вроде даже почетна. Поразительно отвращение большой части культурной публики к регионализмам. Недавно кто-то опубликовал в интернете некий список региональных слов (ну типа там вехотки или мультифоры), и тут же появился коммент вполне ученого человека: «Какая гадость!» А уж какой шум поднялся в сети из-за слов ссобойка и тормозок!
<…> Мне нравился проект журналистки Ксении Турковой «Слово и антислово» в «Московских новостях». Она расспрашивала разных известных людей о том, что им в языке симпатично, а что раздражает <…> Режиссер Юрий Норштейн, например, среди важных слов называет пространство, мироздание, мироощущение, возвышение. Он говорит:
-Я люблю слово милый, употребляю его по разным поводам, причем даже в снисходительной форме. Слово деточка произношу <…> Я люблю слова – небо, дерево, сумрак, чудный, волглый, лицо, лик, товарищ (не люблю господин), порядочный, путь, дорога, купол, свод, воодушевление, собака, очень мне нравится слово листобой.
Современный человек сходит с ума по части своего благополучия и комфорта. Для него не существует таких понятий, как дорога <…> нагретая трава, запах осенней прели. Есть только практическая целесообразность жизни <…>.
-То есть для Вас слова благополучие и комфорт являются, по сути, антисловами?
-Да, они мне омерзительны. <…>
-Какие слова Вы бы изъяли из русского языка?
-Не люблю слова офис, формат, цена вопроса, однозначно, имидж, ваши проблемы, заколебал, прикольно, ладненько. Важнее всего для меня соединение слов с общим контекстом.
Замечательное интервью, над которым можно долго размышлять. Вот, к примеру, слово порядочность. Многие люди замечают, что в последние годы оно стало как-то мало употребляться. Видимо потому, что оно предполагает непосредственную очевидность нравственной оценки поступков человека. А она-то, эта непосредственная очевидность, из нашего релятивистского существования слегка уходит…
(По книге Ирины Левонтиной «О чём речь?» –
М.: Издательство АСТ:CORPUS? 2016)
(фрагменты работы)
Русский язык является одним из самых сложных и интересных языков мира. Не каждый гражданин российской федерации обладает грамотностью. Ссылаясь на текст для анализа по книге Ирины Левонтиной «О чём речь?» тему эссе можно определить как «изменения в современном русском языке, которые происходят на наших глазах, а также чрезмерное употребление «бесящих» слов».
Изменения в любой сфере могут быть в лучшую или худшую сторону. Рассмотрим на примере русского языка. Безграмотные люди могут «коверкать» язык, изменяя его в худшую сторону. Чрезмерное употребление неправильных форм слов или же вульгарных слов, может привести к «норме» общения.
Похожие работы
Работы автора