или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Дефектология, Педагогика |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 15 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 31.03.2019 |
Количество просмотров: | 549 |
Рейтинг работы: |
Дайте общую характеристику дизартрии
В чем отличие дизартрии от дислалии и алалии
Сравнительная характеристика произношения у детей, имеющих алалию и
дизартрию
Раскройте классификацию дизартрии
Почему при дизартрии важно оценить состояние фонематического слуха и
лексико-грамматической стороны речи?
Назовите основные направления коррекционной работы при дизартрии.
Составьте
план работы с ребенком 5 лет, имеющим псевдобульбарную дизартрию
(фонетико-фонематическое недоразвитие. Интеллект нормальный).
Характеристика общих клинических симптомов,
характерных для разных форм дизартрии. Симптомы дизартрии
Сравнительная характеристика форм дизартрии
Дифференциальная диагностика легкой формы
дизартрии и функциональной дислалии
(фрагменты работы)
1. Дайте общую характеристику дизартрии
Дизартрия– это нарушение произносительной стороны речи обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры.
Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.
Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы. В легких случаях имеются отдельные искажения звуков, «смазанная речь», в более тяжелых наблюдаются искажения, замены и пропуски звуков, страдает темп, выразительность, модуляция, в целом произношение становится невнятным.
При тяжелых поражениях центральной нервной системы речь становится невозможной из-за полного паралича речедвигательных мышц. Такие нарушения называются анартрией (а — отсутствие данного признака или функции, артрон — сочленение).
Дизартрические нарушения речи наблюдаются при различных органических поражениях мозга, которые у взрослых имеют более выраженный очаговый характер. У детей частота дизартрии прежде всего связана с частотой перинатальной патологии, (поражением нервной системы плода и новорожденного). Наиболее часто дизартрия наблюдается при детском церебральном параличе, по данным от 65 до 85%. Отмечается взаимосвязь между степенью тяжести и характером поражения двигательной сферы, частотой и тяжестью дизартрии. При наиболее тяжелых формах детского церебрального паралича, когда отмечается поражение верхних и нижних конечностей и ребенок практически остается обездвиженным (двойная гемиплегия), дизартрии (анартрии) наблюдаются практически у всех детей. Отмечена взаимосвязь между тяжестью поражения верхних конечностей и поражением речевой мускулатуры .
Менее выраженные формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других нерезко выраженных неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. В этих случаях легкие (стертые) формы дизартрии сочетаются с другими признаками минимальной мозговой дисфункции.
2. В чем отличие дизартрии от дислалии и алалии
При дизартрии имеется три ведущих синдрома:
– артикуляторные, дыхательные и голосовые расстройства;
-имеются нарушения просодической системы;
-огромные трудности в автоматизации звуков;
-наличие признаков органического поражения ЦНС.
Похожие работы
Работы автора