Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Контрольные работы по педагогике > Беседа как метод обучения диалогической речи

Тема контрольной работы: Беседа как метод обучения диалогической речи

600 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 14
Оценка: 5
Рейтинг работы:

В работе 14 страниц, в приложении конспект занятия
Содержание




Введение…………………………………………………………………………...2


1. Беседа - основное средство обучения детей связной диалогической речи на занятии……………………………………………………………………………..3


2. Классификация бесед, исходя из ди­дактических задач ……………………..5


3. Виды, тематика и содержание бесед по возрастным группам……………....8


4. Приемы активизации мышления и речи детей в процессе беседы………….9


Заключение……………………………………………………………………….11


Список литературы………………………………………………………………12


Приложение 1

Введение




    Диалогическая речь представляет собой яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые - лингвисты называют диалог первичной естественной формой языкового общения. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важно отметить, что в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь и не нуждаются в развертывании мысли и высказывания. Психологи подчеркивают, что в диалогической речи выступает тесная связь речевого и умственного воспитания детей. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует речь, учась мыслить. Общаясь со сверстниками и со взрослыми, ребенок устанавливает связи с окружающими людьми, регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Беседа - это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. В беседах систематизируются и уточняются представления о жизни ребенком, знания становятся четче и осмысленнее. Взрослый учит ребенка логически мыслить, помогает думать, формирует диалогическую речь; будущий школьник учится слушать и понимать собеседника, давать понятные ответы на повседневные вопросы, ясно выражать свои мысли в словесной форме. Высказываясь в беседе, ребенок пользуется несколькими предложениями, он дает развернутый ответ, употребляет предлоги, союзы, разнообразную лексику. Беседа отличается от разговора внутренним программированием своего высказывания, большей произвольностью. Содержанием бесед является программный материал по ознакомлению детей с окружающей жизнью: (игры, труд, взаимопомощь, друзья) Современные дети любят беседовать о просмотренных фильмах, телепередачах, компьютерных играх. Современность подсказывает новую тематику. Каждая беседа должна сообщать что-то новое или показывать знакомое в новом аспекте. 




Приложение 1


Конспект занятия по развитию представлений о себе и окружающим мире во второй младшей группе «Правила дорожного движения»


Программное содержание:


1. Формировать знания детей о правилах дорожного движения, светофоре.


2. Развивать внимание, ориентировку на местности.


3. Воспитывать уважение к профессиям.


Словарная работа: Регулировщик, полицейский, шофер, проезжая дорога, светофор, дорожные знаки, жезл, правила дорожного движения.


Оборудование: Лунтик, регулировщик, дорожные знаки, светофор, жезл.


Ход беседы.


Воспитатель: Однажды к нам на землю спустился Лунтик. Он попал как раз на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Видит, стоит дядя и машет палочкой. Он подошел к нему, поздоровался и спросил его: