или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Другие специализации |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 15 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.12.2018 |
Количество просмотров: | 273 |
Рейтинг работы: |
Содержание:
1. Расчет и выбор основных параметров машины и ее рабочего органа (Трактор Т-130Г со скрепером)
2. Определение суммарных сопротивлений, возникающих при копании грунта, сравнение их с номинальным тяговым усилием
3. Составление кинематической схемы привода к рабочему органу
4. Определение эксплуатационной производительности машины за смену.
Технология работ, выполняемых машиной
Список используемой литературы
(фрагменты работы)
Расчет параметров машины.
Основой целью расчета параметров машины является определение выполнения условия сцепления машины с поверхностью земли с целью предотвращения буксования. Для предотвращения буксования машины тяговое усилие по условиям сцепления Тсц ходового оборудования с поверхности земли должно быть больше тягового усилия по условию мощности > .
Показатель Тн – величина не изменяемая, а Тсц – изменяемая и определяемая расчетным путем так как основным фактором при её расчете является масса машины.
По условию сцепления значение номинальной силы тяги определяется следующим образом (Н):
Т_сц=1000G_сц*φ_сц*g, (1)
где G_сц – сцепная масса машины, т;
φ_сц – коэффициент сцепления ведущих колес с поверхностью качения (для гусеничных промышленных тракторов – 0,7-1,0; колёсных – 0,65-0,85);
g – ускорение свободного падения (9,81~10 м/с²).
Сцепная масса машины определяется по формуле (кг):
G_сц=G_м+G_об, (2)
где G_м – масса базовой машины, (кг);
G_об – масса оборудования, (кг).
Расчет сцепной массы машины G_сц определяем для одного вида рабочего оборудования с учетом выражения G_об=0,18÷0,23G_м. При этом значение 0,18 принимается при мощности машины до 100 кВт, 0,23 – при мощности машины свыше 100 кВт.
По формуле (2) получаем: G_сц=11500+11500*0,23=14145 кг=14,145 т.
Коэффициент φ_сц для определения номинальной силы тяги по условию сцепления Т_сц выбирается в зависимости от вида ходового оборудования, которое для трактора Т-130 является гусеничным. Количественное значение коэффициента принимается в зависимости от мощности машины. Для машины с мощностью до 100 кВт принимается минимальное значение, то есть 0,7, для машины мощностью свыше 100 кВт – максимальное, то есть 1,0.
Находим Т_сц по формуле (1): Т_сц=1000*14,145*1,0*9,81=138762,45 Н=138,762 кН.
По мощности двигателя номинальная сила тяги равна (кН):
Т_н=(N_max*ƞ_м)/v(1-δ) , (3)
где N_max – эффективная мощность, (кВт);
v – скорость движения, (м/с). Данный параметр является табличным и выбирается в зависимости от вида выполняемой машиной операции, в нашем случае – движение машины при резании и перемещения грунта (табл. 2);
δ – коэффициент буксования (для гусеничных тракторов – 0,07, для колесных – 0,20);
ƞ_м – КПД механической трансмиссии (0,85-0,88).
Значения коэффициентов δ и ƞ_м выбираются аналогично выбору значения коэффициента φ_сц при определении номинальной силы тяги по условию сцепления Т_сц. Таким образом δ=0,07, ƞ_м=0,88.
По формуле (3) находим: Т_н=(103*0,88)/0,89(1-0,07) =109,51 кН.
Для определения выполнения условия сцепления машины с поверхностью земли с целью предотвращения буксования необходимо сравнить полученные значения номинальной силы тяги по условию сцепления Т_сц и номинальной силы тяги по условию мощности: Т_сц=138,762 кН>Т_н=109,51 кН. Условие выполняется, следовательно по расчету буксование машины исключено.
При невыполнении условия сцепления машины с поверхностью земли необходимо было бы увеличить сцепную массу машины G_сц за счет использования двух видов оборудования (навешивание на машину дополнительного оборудования, например рыхлительного). При этом расчет массы оборудования определялся бы исходя из выражения G_об=0,35÷0,45G_м с выбором значений 0,35÷0,45 аналогично вышеописанному способу.
Похожие работы
Работы автора