Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Другие специализации > Определите политику государства по системе социальной защите детей оставшихся без попечения родителей

Тема контрольной работы: Определите политику государства по системе социальной защите детей оставшихся без попечения родителей

300 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Омск > Омский экономический институт
Тип работы:Контрольные работы
Категория:Другие специализации
Год сдачи:2015
Количество страниц:15
Оценка:4
Рейтинг работы:

 

1.Определите политику государства по системе социальной защите детей оставшихся без попечения родителей?

Задача 1

Листок нетрудоспособности Андрееву был выдан частно­практикующим врачом Коноваловым на 30 дней. Болезнь Андреева прогрессировала, и Коновалов продлил больничный лист еще на ме­сяц. Через две недели Андреев с острым приступом попал в больницу. скорой помощи, где скончался, не приходя в сознание. Бывшая жена Андреева обратилась в организацию, где он работал, за выдачей по­собия по больничному листу. Администрация отказала в выплате пособия, мотивируя свой отказ тем, что частнопрактикующие врачи не могут выдавать больничные листки. Должно ли быть выплачено пособие в данном случае?

Задача 2

У Шапошниковой в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком наступил отпуск по беременности и родам. Через неделю после рождения ребенка она была уволена в связи с ликвидацией предприятия. По окончании послеродового отпуска Шапошникова заболела воспалением легких. Ее муж предъявил ликвидационной комиссии больничный лист. В назначении пособия было отказано. Дайте правовую оценку ситуации.

Задача 3

Гражданин Лукин является опекуном восьмилетнего Славы. На протяжении полугода органы опеки и попечительства не выплачивали ему денежные средства на питание, приобретение одежды и обуви для мальчика. В связи с этим он обратился в органы социальной защиты населения с просьбой назначить и выплатить ему ежемесячное пособие на ребенка за тот период, в течение которого он фактически был лишен права на получение «опекунского « пособия.

В своем заявлении Лукин указал, что воспитывает Славу один, поскольку его жена умерла, и просит рассмотреть вопрос о возможности назначения ему ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере.

Решите вопрос о праве Лукина на пособие

Одним из важнейших элементов социальной функции любого современного государства является забота о малообеспеченных слоях населения, сиротах и т.д. Так, согласно [1].

В случае утраты ребенком попечения со стороны родителей должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в п. 1 ст. 122 СК, "обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей". Данное положение рассчитано на сознательность граждан и должностных лиц и отвечает нормам морали.

СК (ч. 3 п. 1 ст. 121) запрещает осуществление деятельности по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, любым юридическим или физическим лицам, кроме органов опеки и попечительства.

В принятом в 1999 г. Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" был сделан акцент на усиление социозащитного направления. Идеологически это, конечно, правильно, но, к сожалению, оказалось преждевременным, в результате органы внутренних дел практически устранились от профилактики детской безнадзорности, за ними осталась работа лишь с правонарушителями. Вместе с тем именно милиция, на наш взгляд, могла бы сыграть ведущую роль в проблеме выявления детей, оставшихся без попечения родителей.


[1] Конвенция ООН о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г., опубликована в "ВВС СССР" 1990 г. № 45. Ст. 955).

Одним из важнейших элементов социальной функции любого современного государства является забота о малообеспеченных слоях населения, сиротах и т.д. Так, согласно [1].

В случае утраты ребенком попечения со стороны родителей должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в п. 1 ст. 122 СК, "обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей". Данное положение рассчитано на сознательность граждан и должностных лиц и отвечает нормам морали.

СК (ч. 3 п. 1 ст. 121) запрещает осуществление деятельности по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, любым юридическим или физическим лицам, кроме органов опеки и попечительства.

В принятом в 1999 г. Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" был сделан акцент на усиление социозащитного направления. Идеологически это, конечно, правильно, но, к сожалению, оказалось преждевременным, в результате органы внутренних дел практически устранились от профилактики детской безнадзорности, за ними осталась работа лишь с правонарушителями. Вместе с тем именно милиция, на наш взгляд, могла бы сыграть ведущую роль в проблеме выявления детей, оставшихся без попечения родителей.


[1] Конвенция ООН о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г., опубликована в "ВВС СССР" 1990 г. № 45. Ст. 955).

Одним из важнейших элементов социальной функции любого современного государства является забота о малообеспеченных слоях населения, сиротах и т.д. Так, согласно [1].

В случае утраты ребенком попечения со стороны родителей должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в п. 1 ст. 122 СК, "обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей". Данное положение рассчитано на сознательность граждан и должностных лиц и отвечает нормам морали.

СК (ч. 3 п. 1 ст. 121) запрещает осуществление деятельности по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, любым юридическим или физическим лицам, кроме органов опеки и попечительства.

В принятом в 1999 г. Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" был сделан акцент на усиление социозащитного направления. Идеологически это, конечно, правильно, но, к сожалению, оказалось преждевременным, в результате органы внутренних дел практически устранились от профилактики детской безнадзорности, за ними осталась работа лишь с правонарушителями. Вместе с тем именно милиция, на наш взгляд, могла бы сыграть ведущую роль в проблеме выявления детей, оставшихся без попечения родителей.


[1] Конвенция ООН о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г., опубликована в "ВВС СССР" 1990 г. № 45. Ст. 955).