или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. |
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ |
3 |
2. |
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В |
5 |
3. |
ЭТАПЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ |
9 |
1.1. |
Черты «старой исторической школы» и |
9 |
1.2. |
Черты «молодой исторической школы» |
11 |
СПИСОК |
15 |
(фрагменты работы)
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ «НЕМЕЦКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ»
Немецкие авторы, поставив во главу угла проблему метода экономического исследования, внесли в методологию политической экономии новые элементы которые легли в основу методологических особенностей. Суть методологии сведена к следующим положения:
1) учет влияния на экономическое развитие страны, социальной среды, в том числе «человеческого фактора»;
2) выявление взаимосвязи и взаимообусловленности экономических и неэкономических факторов и категорий;
3) определение места и роли неклассовых критериев в исследовании фаз и этапов развития общества.
Первая методологическая особенность представителей исторической школы исходит из того, что экономические законы не следует сравнивать с природными законами (например, химическими, физическими). Поэтому они указывают на не универсальный характер политической экономии и зависимость результативности экономических процессов не только от экономических, но и от факторов социальной среды.
В связи со второй методологической особенностью исторической школы вспомним, что у классиков неэкономические факторы обусловлены влиянием экономических факторов (например, чем выше уровень производительных сил общества, тем более развитой будет социальная среда, в том числе уровень культуры, искусства, науки и наоборот). Немецкие авторы противопоставили классикам функциональную, и процесс эволюции хозяйственной жизни экономических и неэкономических факторов рассматривается, как правило, во взаимосвязи и взаимообусловленности.
И в третьей методологической особенности исторической школы ..............................................................
Похожие работы