Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по экономике > Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития в России
Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития в России

Тема курсовой работы: Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития в России

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Экономика
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 38
Оценка: 5
Дата публикации: 15.09.2020
Количество просмотров: 634
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития в России (Курсовые работы - Экономика). Иллюстрация №2: Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития в России (Курсовые работы - Экономика). Иллюстрация №3: Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития в России (Курсовые работы - Экономика).
Описание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

4

ГЛАВА 1.

МАЛЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКЕ ………………………………………………………

 

6

1.1.

Сущность, понятие малого
предпринимательства в экономике страны ……….............................................................................

 

6

1.2.

           1.3.

ГЛАВА 2.

 

           2.1.

           2.2.

          

           2.3.     

Роль малого бизнеса в экономике
России ……………………….

Преимущества и недостатки малого
бизнеса…………………….

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………………………

Анализ развития малого бизнеса в
РФ……………………………..

Основные тенденции и проблемы
малого бизнеса в России………………………………………………………………

Перспективы развития малого бизнеса
в России………………….

10

14

 

19

19

 

23

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………………….

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Достаточно много вопросов
возникает по поводу актуальности развития малого бизнеса в России. В настоящее
время малый бизнес активно развивается во всех странах мира, роль данных
предприятий в экономике велика, это: производство продукции, услуг, создание
новых рабочих мест, сокращение безработицы, уменьшение социальной
нестабильности, получение людьми возможности организации своего дела.

Программы развития малого
предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве
российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством
которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы. Однако, несмотря
на все многочисленные федеральные программы развития малого бизнеса, начинающие
предприниматели испытывают ряд непреодолимых трудностей.

В России система развития
и поддержки малого предпринимательства осуществляется в условиях заметного
ослабления государственного воздействия на данные процессы. Деятельность
государства относительно поддержки малого предпринимательства сводится в ряде
случаев к самообеспечению, фиксированию проблем, возникающих перед
предпринимателями, а реальная помощь носит единичный характер.

В ходе выполнения работы
необходимо определить актуально ли в целом развитие малого бизнеса в России или
нет.

Целью работы является
выявление преимуществ и недостатков малого бизнеса, а так же его перспективы
развития в России.

Исходя из поставленной
цели, в работе будут решаться ряд задач:

- рассмотреть понятие и экономическую сущность малого
предпринимательства;

- выявить роль малого
бизнеса в мире и в России;

- выделить преимущества и
недостатки малого бизнеса;

- проанализировать трудности
и проблемы развития малого бизнеса в России.

Объектом в работе
являются субъекты малого предпринимательства

Предмет
исследования – сфера малого бизнеса в РФ.

При написании курсовой работы
использовались теоретические и практические методы исследования.

Теоретической основой исследования
послужила научная и методическая литература, статей, учебников по данной теме,
законы и сайты в интернете. Смысл теоретической работы состоит в том, чтобы
разобраться, что представляет собой малый бизнес и дать ему характеристику.

Для решения практической работы в качестве
инструмента применялись общенаучные методы познания и методы, которые
характерны для экономического исследования, такие как группировка данных,
графический метод, табличный метод. Смысл практической работы состоит в том, чтобы
понять какие проблемы и перспективы существуют у малого бизнеса в России.

36

38

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ГЛАВА 1. МАЛЫЙ БИЗНЕС В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Сущность, понятие малого предпринимательства в экономике страны
Само по себе слово «Бизнес» очень близко по своему значению слову «Предпринимательство». Поэтому предпринимателей часто, на зарубежный манер, называют бизнесменами. Это те индивидуумы, которые решили развивать и улучшать свою жизнь за счет собственных навыков, резервов и способностей. Они регистрируются в качестве ИП, или участвуют в открытии ООО (Обществ с ограниченной ответственностью).
Однако, судя по статистическим данным, только 1/4 часть населения нашей страны обладает необходимым уровнем деловых качеств для успешного ведения своего дела. Это одна из причин того, что далеко не все бизнесмены становятся обеспеченными людьми и могут заниматься своим делом годами, постепенно расширяя и укрепляя его.
Весь бизнес нашей страны разделен на несколько категорий: [1, с. 142]
- Микро бизнес;
- Малый бизнес;
- Средний бизнес;
-Крупный бизнес (он уже зачастую имеет в своей структуре государственную составляющую).
При этом существуют определенные цифровые и количественные показатели, которые определяют, какой категории соответствует то, или иное предприятие. В 2018 году были внесены поправки к субъектам малого предпринимательства [13].
Субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:
• крестьянские (фермерские) хозяйства;
• производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
• хозяйственные партнерства.
Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.
В некоторых источникам можно прочитать, что под малым предпринимательством, многие понимают какую-либо деятельность, которая осуществляется малочисленной группой лиц или же предприятие, которым управляет всего один собственник.
Малым предпринимательством в настоящее время признается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, определяющие сущность этого понятия. Во многих странах малые предприятия опережают крупные компании с большим отрывом. Малые и средние предприятия также ответственны за инновации и конкуренцию во многих секторах экономики.
Основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. Основными критериями малых предприятий является объем доходов, прибыли, размер активов, величина уставного капитала, число работников и другие различные черты.
Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2018 году устанавливает государство. Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода.
Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу [3]. В соответствии с законом к малому и среднему предпринимательству относятся все внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации и потребительские кооперативы, физические лица внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, которые ведут свой бизнес без образования юридического лица, фермерские хозяйства (исключая государственные и муниципальные унитарные предприятия). Данный закон определяет тех, кто относится к субъектам малого предпринимательства. Рассмотрим эти критерии с учётом нововведений [13].

Купить за 2000 ₽