или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный университет экономики и управления |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Культурология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 8 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.02.2019 |
Количество просмотров: | 655 |
Рейтинг работы: |
Система ценностей и идеал человека – культурологический аспект.
1. Методические указания к теоретическому заданию.
В контрольной работе по данной теме необходимо раскрыть, что такое система ценностей и идеал человека, а также показать их культурную обусловленность. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
1.1. Что такое ценности?
1.2. Какую роль играет система ценностей в общественной жизни?
1.3. Что такое идеал человека?
1.4. Каково соотношение идеала человека и ценностных ориентаций в обществе?
1.5. В чем проявляется культурная обусловленность системы ценностей? Раскройте на примерах ее связь с религией, социально-политическими отношениями, образованием.
1.6. Каково соотношение ценностей и норм в культуре?
1.7. В чем проявляется культурная обусловленность идеала человека? Раскройте на примерах ее связь с религией, социально-политическими отношениями, образованием.
1.8. Каково значение средств массовых коммуникаций в формировании идеальных образов и ценностных ориентаций?
1.9. Как соотносятся традиционные культурные ценности и ценности, формируемые массовой культурой?
1.10.Каково влияние ценностных ориентаций и идеалов на формирование элиты в обществе?
(фрагменты работы)
Тестовые задания.
1.1 Когда установилось патриаршество на Руси?
а) в 988 году,
б) в 1587 году,
в) в 1240 году,
г) в 1812 году.
1.2 Кто такие трубадуры и труверы?
а) рыцари-музыканты во Франции.
б) цирковые артисты в Средние века,
в) студенты средневековых университетов,
г) члены ордена тамплиеров,
д) цеховые звания в средние века.
1.3 Какой город явился центром Возрождения?
а) Рим,
б) Венеция,
в) Флоренция,
г) Неаполь,
д) Париж.
1.4 Какой жанр театральной музыки был изобретен во Флоренции конца 16 века?
а) оперетта,
б) мюзикл,
в) балет,
г) симфония,
г) опера.
1.5 Как называли деятелей французского Просвещения?
а) якобинцы,
б) гугеноты,
в) энциклопедисты,
г) жирондисты,
д) кальвинисты.
1.6 Какую человеческую способность романтики ставили на первое место?
а) интуиция,
б) память,
в) воля,
г) чувство,
д) разум.
1.7 Какая страна считается родиной современной массовой культуры?
а) Австралия,
б) Франция,
в) Германия,
г) США,
д) Китай.
1.8 Распространенным примером культурных заимствований является
а) мода,
б) религия,
в) система правовых норм,
1.9 Формационная концепция связана с именем
а) К. Ясперса,
б) К. Маркса,
в) Н. Данилевского,
г) Э. Тэйлора.
1.10 Демографические проблемы связаны с
а) загрязнением окружающей среды,
б) международным терроризмом,
в) неуправляемым ростом населения,
г) отсутствием демократических выборов,
д) таянием льдов.
Похожие работы
Работы автора