Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Контрольные работы > Контрольные работы по культурологии > "Межкультурное взаимодействие" - Культурная идентичность: сущность и формирование
"Межкультурное взаимодействие" - Культурная идентичность: сущность и формирование

Тема контрольной работы: "Межкультурное взаимодействие" - Культурная идентичность: сущность и формирование

180 ₽
Купить за 180 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Культурология
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 14
Оценка: 5
Дата публикации: 07.02.2024
Количество просмотров: 24
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: \»Межкультурное взаимодействие\» — Культурная идентичность: сущность и формирование (Контрольные работы - Культурология).
Описание работы

Контрольная работа "Межкультурное взаимодействие" для 1 курса ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». С титульным листом

Вариант 6

Проверена преподавателем и зачтена.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Культурная идентичность: сущность и формирование.

Проблема идентификации возникла с тех самых пор, как у человека появилось самосознание, потребность понять, кто он есть и в чем отличен от других людей. Идентификация многокомпонентна, она связана с различиями гендерными и возрастными, расовыми и профессиональными, социальными и классовыми, этническими и религиозными, идеологическими и политическими. На сегодня, возможно, наиболее значима в глобальном масштабе культурная идентификация.
Культурная идентификация выдвигалась на первый план всякий раз, когда имела место «встреча» разных культур, будь то вследствие географического соседства, торговых связей или военной экспансии. Она становилась мощнейшим средством единения людских сообществ перед лицом угрозы их коллективному выживанию. В прошлом, однако, эта проблема возникала на ограниченном местном или региональном пространстве. Глобальные размеры она стала обретать, начиная с XVIII в., со времен колониальной экспансии, затронувшей народы всех континентов. Западноевропейские метрополии внедряли в колониях и на зависимых территориях свои административные и законодательные порядки, разрушали традиционные способы хозяйствования и производства, насаждали свои религиозные и светские идеалы, институты, вытесняли местные языки, искореняли местные традиции и обычаи. Европеизация, или озападнивание, коренных народов, рассматривалась колониалистами в качестве миссии «подключения» аборигенов к прогрессу, к культуре, к ценностям и институтам западной цивилизации.
С концом Второй мировой войны произошли принципиальные изменения в процессах глобализации. Отметим три наиболее важных момента.
Первое. Обретение колониальными и ранее зависимыми народами политического суверенитета лишило метрополии возможности насаждать повсюду «западный миропорядок» прежними средствами. Колониализм трансформировался в неоколониализм.
Второе. Главенствующая роль в реализации глобализации перешла от стран Западной Европы к США.
Третье. Движущими силами глобализации стали не столько политические амбиции и претензии отдельных государств на установление гегемонии, сколько транснациональные корпорации и банки, единая всемирная система электронной связи и информации, современные транспортные сети, массовое искусство, масштабная миграция населения. К глобализации подталкивает наличие целого ряда общемировых проблем, прежде всего связанных с оружием массового уничтожения, экологической и демографической ситуациями, которые требуют объединенных усилий во имя спасения человечества как такового. Естественной реакцией на объективные тенденции мирового развития становятся проекты культурно-идеологического обеспечения человеческого единения посредством выработки системы общечеловеческих ценностей, абсолютных идеалов и моральных принципов.

Купить за 180 ₽