или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Транспортные средства |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 27 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.02.2024 |
Количество просмотров: | 18 |
Рейтинг работы: |
Дисциплина: «Рабочие процессы двигателей АТС» , для 2 курса Кафедры «Автомобильный транспорт»
ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ».
Вариант 20.
С титульным листом.
Работа проверена преподавателем и зачтена
(фрагменты работы)
Эффективные показатели двигателя. Эффективная мощность и среднее эффективное давление. Эффективный КПД и удельный эффективный расход
топлива.
Эффективные показатели определяют полезно использованную мощность и экономичность при работе ДВС на внешний потребитель.
К эффективным показателям относятся:
среднее эффективное давление Pe (МПа);
эффективная мощность Ne (кВт);
удельный эффективный расход топлива qe (r/кВт);
эффективный коэффициент полезного действия Ƞe;
крутящий момент Mк (Hм).
Эффективные показатели отличаются от индикаторных на величину механических потерь и определяются как произведение индикаторного показателя и механического КПД Ƞm.
Связь одноименных индикаторных и эффективных показателей с помощью механического КПД имеет следующий вид:
Ƞ_m=L_e/L_i =N_e/N_i =p_e/p_i =g_e/g_i
Эффективный КПД Ƞe оценивает экономичность работы двигателя в целом, т.е. характеризует совокупность всех потерь в двигателе и показывает, какая часть теплоты, подведенной с топливом, преобразована в эффективную работу:
Ƞ_e=L_e/Q_T =L_i Ƞ_m/Q_T =Ƞ_i Ƞ_m
Если индикаторный КПД учитывает только тепловые потери, то эффективный КПД учитывает и тепловые и механические потери. Для повышения эффективного КПД необходимо повышать как индикаторный, так и механический КПД. Повышение индикаторного КПД может быть достигнуто совершенствованием рабочего цикла двигателя, а улучшение механического КПД – понижением механических потерь.
Эффективный КПД для одного и того же двигателя не остается постоянной величиной. Он изменяется в зависимости от режима работы, состава смеси, технического состояния двигателя и других факторов. Эффективный КПД при полной нагрузке находится в следующих пределах:
для бензиновых двигателей – 0,22…0,28;
для дизельных двигателей – 0,26…0,38.
Среднее эффективное давление.
Средним эффективным давлением рe называют условно постоянное давление, при котором работа газов, произведенная в цилиндрах двигателя за один ход поршня, равна эффективной работе за цикл:
1. Практическая задача.
Дано:
D/S = 84/84 мм
I = 4 P
nN = 5600 об/мин
Ɛ = 8,8
Ра = 0,086 Мпа
Рс = 1,7 МПа
Рz = 7,04 МПа
Рв = 0,46 МПа
Рr = 0,118 Мпа
P=1 (для бензинового двигателя)
Похожие работы
Работы автора