или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Культурология |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 12 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.02.2024 |
Количество просмотров: | 10 |
Рейтинг работы: |
Контрольная работа "Межкультурное взаимодействие" для 1 курса ФГБОУ ВО «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». С титульным листом
Вариант 18
Проверена преподавателем и зачтена.
(фрагменты работы)
Межкультурная компетентность как условие эффективного межкультурного взаимодействия
В объективной реальности культура человечества существует в виде множества локальных этнических культур, специфические особенности которых обнаруживаются лишь при их взаимодействии друг с другом. Эти особенности проявляются как диалог между цивилизациями, этнокультурными группами и индивидами, выступающими носителями локальных культур. Основной формой диалога выступает межкультурная коммуникация, порождающая взаимное приобщение партнеров по диалогу к культурным достижениям друг друга.
Однако диалог культур предполагает не только их взаимодействие и развитие, но и формирует в каждой из них свойства амбивалентности, т.е. в способности саморефлексии культуры, в ее возможности отстраняться от самой себя, быть диалогичной по отношению к самой себе, осуществлять самооценку.
В процессе диалога его участники стремятся раскрыть и понять общие и отличительные особенности своих партнеров, заимствовать друг у друга их культурные достижения и продукты. При этом не все достижения и продукты соответствующей культуры оказываются доступными для усвоения другими культурами. В условиях глобализации результаты межкультурного диалога в значительной степени определяются способностью его участников адекватно понимать «иную» культуру, осознавать смысл ее ценностей, умением настраивать равноправные и уважительные отношения с партнерами. Отсюда актуальной становится способность партнеров по диалогу к адекватному пониманию «чужой» культуры, к критической оценке достижений собственной культуры, к уважительному признанию чужой культурной самобытности, умению достигать разумного компромисса при значительных межкультурных различиях культур, вступающих в диалог.
Однако на рубеже ХХ-ХХ1 вв. определяющее влияние на диалог культур стал оказывать процесс глобализации, который значительно усилил социокультурную взаимозависимость отдельных стран и народов и положил начало формированию нового межкультурного пространства. В результате взаимодействия локальные культуры меняются и вступают между собой в необычные комбинации, в которых границы между «своим» и «чужим» стираются. Процесс глобализации и порожденные им новые формы межкультурного взаимодействия закономерно предъявляют все более высокие требования к профессиональным, интеллектуальным, коммуникативным и психологическим качествам его участников.
Данное обстоятельство актуализировало социальные, психологические и педагогические проблемы компетентности, привлекло к ним внимание зарубежных и отечественных ученых, детерминировало их исследования в этом направлении. Теоретико-методологическую основу данных исследований составили структурно-системный, синергетический, деятельностный, аксиологический подходы. В последнее десятилетие, в связи с активным развитием процессов межкультурной коммуникации, активные усилия в
Похожие работы
Работы автора