Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Контрольные работы > Контрольные работы по педагогике > История педагогики и образования
История педагогики и образования

Тема контрольной работы: История педагогики и образования

700 ₽
Купить за 700 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКИ) > Библиотечно-информационный факультет
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 83
Оценка: 5
Дата публикации: 12.03.2019
Количество просмотров: 364
Рейтинг работы:
Описание работы

Тема 1. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на
ранних этапах развития человечества 

Тема 2. Образование в античном мире 

Тема 3. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху

Возрождения 

Тема 4. Зарубежная педагогика XVII в. 

Тема 5. Зарубежная педагогика XVIII – XIX вв.

Тема 6. Школа и педагогика за рубежом в конце ХIХ – ХХ в. 

Тема 7. Воспитание и обучение в Древней Руси и Русском
государстве до XIX в. 

Тема 8. Школа и педагогика в России ХIХ – начала ХХ в. 

Тема 9. Отечественная педагогика советского периода

Творческо-аналитический
блок       

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Научные идеи и методические разработки Макаренко, существенно обогатившие педагогику:

 Разработал им воспитательно-педагогическую систему, направленную в первую очередь на «трудных» подростков.
 Разработал методику и принципы воспитания в коллективе и труде, направленную на понимание необходимости реализации идеи соединения образования и воспитания с трудом, а также развития способностей и дарования каждой формирующейся личности.
 Внёс огромный вклад в разработку этого трудового метода воспитания и профессионально осветил все проблемные стороны семейного воспитания.

Теоретический комментарий

В 1930-е гг. усиливается централизация управления образованием, вводится систематический индивидуальный учѐт обученности школьников по пятибалльной шкале, устанавливается руководящая роль учителя и его ответственность за результаты обучения, вводятся единые учебники и образовательные программы.
Эти меры позволили упорядочить образование, придать системе образования целостность, однако одновременно они ограничили возможности для развития образования в СССР. Во всех учебных заведениях утверждалась коммунистическая идеология, что предполагало запрет на любое инакомыслие. Оказались под запретом некоторые весьма перспективные направления педагогической мысли (например, официально была запрещена педология, занимавшаяся в числе прочего разработкой тестов для изучения детей). Стала утрачивать свои позиции национальная школа.

Купить за 700 ₽