или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКИ) > Библиотечно-информационный факультет |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 83 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.03.2019 |
Количество просмотров: | 364 |
Рейтинг работы: |
Тема 1. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на
ранних этапах развития человечества
Тема 2. Образование в античном мире
Тема 3. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения
Тема 4. Зарубежная педагогика XVII в.
Тема 5. Зарубежная педагогика XVIII – XIX вв.
Тема 6. Школа и педагогика за рубежом в конце ХIХ – ХХ в.
Тема 7. Воспитание и обучение в Древней Руси и Русском
государстве до XIX в.
Тема 8. Школа и педагогика в России ХIХ – начала ХХ в.
Тема 9. Отечественная педагогика советского периода
Творческо-аналитический
блок
(фрагменты работы)
Научные идеи и методические разработки Макаренко, существенно обогатившие педагогику:
Разработал им воспитательно-педагогическую систему, направленную в первую очередь на «трудных» подростков.
Разработал методику и принципы воспитания в коллективе и труде, направленную на понимание необходимости реализации идеи соединения образования и воспитания с трудом, а также развития способностей и дарования каждой формирующейся личности.
Внёс огромный вклад в разработку этого трудового метода воспитания и профессионально осветил все проблемные стороны семейного воспитания.
Теоретический комментарий
В 1930-е гг. усиливается централизация управления образованием, вводится систематический индивидуальный учѐт обученности школьников по пятибалльной шкале, устанавливается руководящая роль учителя и его ответственность за результаты обучения, вводятся единые учебники и образовательные программы.
Эти меры позволили упорядочить образование, придать системе образования целостность, однако одновременно они ограничили возможности для развития образования в СССР. Во всех учебных заведениях утверждалась коммунистическая идеология, что предполагало запрет на любое инакомыслие. Оказались под запретом некоторые весьма перспективные направления педагогической мысли (например, официально была запрещена педология, занимавшаяся в числе прочего разработкой тестов для изучения детей). Стала утрачивать свои позиции национальная школа.
Похожие работы
Работы автора