или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 19 |
Количество страниц: | 15 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.01.2020 |
Количество просмотров: | 418 |
Рейтинг работы: |
1. Введение.
2.
Распространенность
атипий психического развития в популяции. Факторы риска и основные тенденции
исследований психологических особенностей детей при отклонениях развития.
3. Роль биологической и социальной
детерминации в генезе нарушений развития
4. Нейробиологические нарушения при атипиях
развития
5. Общие и специфические закономерности
атипичного развития
6. Заключение.
7. Список используемой литературы.
(фрагменты работы)
Распространенность атипий психического развития в популяции. Факторы риска и основные тенденции исследований психологических особенностей детей при отклонениях развития.
Психологическое исследование – это решение дифференциально-диагностических задач. Оно является важнейшей составляющей при установлении диагноза. Действительно, накопление знаний об общих и специфических закономерностях развития психики аномальных детей дает возможность использования их при дифференциации детей с различными аномалиями развития. Данные, накопленные спецпсихологией, служат дополнительным к медицинским средствам диагностики.
Специальная психология вносит вклад и в анализ механизмов и структуры дефекта, а также в установление степени выраженности психических нарушений у ребенка. Это оказывается важным и при диагностике, и при прогнозировании форм и сроков обучения детей, а также темпов их дальнейшего развития.
Психологическое исследование является важнейшей частью работы при отборе детей в специальные школы. Выявление доминирующих нарушений при обследовании высших психических функций, особенностей развития речи, мышления и обучаемости детей позволяет определить предпочтительный тип их обучения. Важным в этом отношении является динамическое наблюдение за развитием детей. С помощью психологического исследования можно, зная механизмы и структуру нарушения, а также степень его выраженности и динамику изменения, решить, правильно ли были выбраны методы обучения ребенка, а в условиях клиники учесть эффективность проведенного лечения. Исследования в области спецпсихологии дают возможность теоретического обоснования научных основ методов и программ группового и индивидуального обучения детей, проведения коррекционной работы с детьми в содружестве с дефектологом, осуществления психолого-педагогической реабилитации.
сихологическое исследование проводится вслед за и с учетом данных медицинского обследования, в котором, в свою очередь, используются в дальнейшем результаты психологического изучения. Этим обеспечивается тесная взаимосвязь специалистов, что позволяет провести взаимодействие в осмыслении результатов изучения нарушений психического
Похожие работы
Работы автора