Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Контрольные работы по психологии > ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ Ручное практическое задание
ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ Ручное практическое задание

Тема контрольной работы: ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ Ручное практическое задание

400 ₽
Купить за 400 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Пермь > Пермский государственный педагогический университет
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 36
Оценка: отлично
Дата публикации: 26.05.2023
Количество просмотров: 413
Рейтинг работы:
Описание работы

НСПК 1 курс 2 семестр

Практическая+ презентация

Описание

Ручное практическое задание ПДО

Цель занятия: получить практический опыт поведения в решении проблемных и конфликтных ситуаций, происходящих в педагогическом процессе, получить навыки построения эффективного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса, использование процессов саморегуляции поведения в межличностном общении.

Файл RAR

Оглавление

ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов – 5

Задание по разделу: Основы теории конфликтного поведения

Задание 1.1. Предлагается к решению следующая педагогическая задача.

К педагогу дополнительного образования (кружок по ИЗО) обратилась мама мальчика (9 лет) с просьбой повлиять на поведение ребёнка: он не хочет ходить на кружок ИЗО, он хочет ходить в спортивную секцию. Мама предполагает в разговоре, что, возможно, педагог в общении с мальчиком об этом ему говорит. Мама воспитывает ребёнка одна и настаивает на занятиях ИЗО, мотивируя это тем, что все в их семье занимались рисованием.

Представьте в письменной форме ответы на следующие вопросы:

1. Верно ли поступает мама, обращаясь к педагогу для решения проблемы?

2. Как, по Вашему мнению, стоит вести себя педагогу в данной ситуации?

3.Какие рекомендации можно дать педагогам при возникновении похожих ситуаций?

Оформите письменный ответ на все вопросы в следующем формате: не менее 1,5 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Задание 1.2. На основании педагогической задачи в задании 1.1, подумайте, при помощи каких компонентов конфликтоустойчивости педагога можно разрешить ситуацию, избежав конфликта с родительницей (опираясь на тему 3.1 дисциплины).

Ответ необходимо представить в таблице, представленной ниже:

1. необходимо указать компонент конфликтоустойчивости (Таблица 1, столбец 1),

2. раскрыть содержание компонента (Таблица 1, столбец 2),

3. рассмотреть применение компонента в решении конфликтной ситуации, представленной выше в задании 1.1. (Таблица 1, столбец 3).

Таблица 1 – Компоненты конфликтоустойчивости педагога

Компонент конфликтоустойчивости педагога

Содержание компонента

Способы применения компонента в решении конфликтной ситуации

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов – 5

Задание по разделу: Основы теории конфликтного поведения

В системе образования выделяют четыре субъекта деятельности: учитель, ученик, родители и администрация школы (тема 3.1).

Рассмотрите предложенные конфликтные ситуации, представленные ниже, и результаты отразите в таблице:

  • определите субъекты конфликта (таблица 2, столбец 2),
  • укажите вид конфликта (конструктивный, деструктивный – таблица 2, столбец 3),
  • предложите способы решения конфликта с позиции педагога (таблица 2, столбец 4).

Конфликтные ситуации для анализа:

1. Девочка (14 лет) посещает танцевальный кружок (этот кружок девочка посещает с 7 лет, является солисткой). Последнее выступление у коллектива было неудачное, на тренировке после выступления, преподаватель указала на ошибки всех участников, но девочка была не согласна с преподавателем и перестала посещать занятия.

2. Мальчик (8 лет) посещает занятия в музыкальной школе. Дома он постоянно жалуется на своего педагога, говорит, что он его недооценивает, придирается и т.д. Мама верит сыну и звонит педагогу, чтобы выразить своё недовольство. В процессе разговора мама не хочет слышать педагога и уведомляет педагога о том, что напишет жалобу в вышестоящие органы.

3. Мальчик (10 лет) посещает секцию дополнительного образования по военной подготовке. У мальчика есть особенность – он постоянно теряет свои вещи. На очередных выездных соревнованиях (длительностью около 5 дней), ребята, занимающиеся с ним вместе и зная его особенность, начали смеяться, специально прятать его вещи, спрашивать его – не потерял ли он ничего. Мальчик стал замыкаться в себе, сторониться ребят.

Таблица 2 – Конфликты в образовательной среде

Ситуация

Субъекты конфликта

Вид конфликта

Способы решения конфликта

1

2

3

ЗАДАНИЕ 3

Максимальное количество баллов – 5

Задание по разделу: Основы эффективного взаимодействия

Предлагается для решения следующая педагогическая задача.

Вы – педагог дополнительного образования туристического направления (возраст детей от 7-10 лет). Закончился набор в новую группу на следующий учебный год. Вам предстоит выступить на первом родительском собрании. Сформируйте своё выступление для организации эффективного и активного взаимодействия, установления сотрудничества с родителями в виде мультимедийной презентации Power Point.

Методические рекомендации к составлению и оформлению мультимедийной презентации:

1. Презентация формируется в программе Power Point.

2. Количество слайдов — не менее десяти. Первый из них — титульный слайд, на котором указывается тема презентации, а также основные информационные данные об авторе работы (Ф. И. О. автора, специальность, группа).

3. Необходимо продумать чёткую структуру презентации, оформив содержание, цель, задачи, основную информационную часть и выводы.

4. На слайде рекомендуется системно и чётко располагать только наиболее важную информацию, выбирая её из подготовленных заранее материалов. Желательно представлять больше цифр и терминов.

5. Целесообразно использовать единый стиль оформления презентации, выстроенный в приглушённых цветовых решениях и нейтральным фоном, а также с гармоничной парой применяемых шрифтов.

6. Текст рекомендуется располагать на слайде горизонтально, выделяя заголовки, а также разделяя текст на колонки и списки. Допускаемый размер шрифта составляет не менее 24 пунктов.

7. Для создания презентации следует сочетать различные виды слайдов: с текстовыми материалами, наглядными иллюстрациями, таблицами и диаграммами.

8. Рекомендуется использовать стильную инфографику и различные символы.

9. Иллюстрации следует представлять исключительно в соответствии с темой презентации и с содержанием конкретного слайда.

10. Использование анимации должно быть минимальным и уместным.

11. На последнем слайде располагаются выводы (возможные достижения) по результатам выполненной работы.

Итоговый вариант презентации необходимо сохранить в архив вместе с вордовским документом (ответами к другим заданиям практической работы), а затем загрузить в СДО АНПОО «НСПК» для проведения преподавателем проверки и оценки выполненной работы.

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов – 5

Задание к разделу: Основы эффективного взаимодействия

Решите педагогическую задачу: В единственной группе занятий по каратэ занимаются ребята разных возрастов. В группе есть несколько ребят, которые ходят дольше всех остальных. Из этих ребят выделяется лидер, который руководит всем неформальным общением в группе. На занятиях при педагоге - тренере «старички» ведут себя спокойно и нейтрально. Но в отсутствии тренировочного процесса лидер может вести себя некорректно по отношению к другим спортсменам - подставить подножку, обозвать, облить водой и т.д. Ребята из круга лидера ведут себя подобным образом, копируя его поведение. Приходящие в группу новички испытывают дискомфорт. Один из ребят «команды лидера» обратился к педагогу и рассказал о возникшей ситуации в группе.

Вопросы:

1. Опираясь на схему этапов педагогической деятельности по решению проблем ребёнка (тема 4.3), рассмотрите данную ситуацию и отразите схематично решение, поясните собственное мнение.

2. Представьте план одного занятия, направленного на сплочение коллектива.

3. Опишите, какие возможности можно использовать педагогу в изменении возникшей ситуации.

3. Предложите вариант организации внутреннего соревнования с упором на сплочение коллектива.

Оформите письменный ответ на все вопросы в следующем формате: не менее 2 страниц печатного текста, формат листа А4, шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 5

Задание по разделу: Основы эффективного взаимодействия

Внимательно прочитайте предложенную цитату:

«Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребёнке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди».

Януш Корчак

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Упражнение: « Фотография нашего класса»
Каждый участник получает чистый лист бумаги. Задача учеников нарисовать смайлик с таким эмоциональным состоянием, которое чаще всего присутствует у них в классе. Затем все рисунки вывешиваются на доске, образуя общую фотографию класса.

Купить за 400 ₽