или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | КГТУ |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 18 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.02.2024 |
Количество просмотров: | 24 |
Рейтинг работы: |
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Деятельность определение ………………………………………………………………..4
2. Целесообразность. Цель …………………………………………………………….........5
3.Мотив………………………………………………………………………….……………7
4.Потребности человека ……………………………………………………………………8
5. Главные отличия деятельности человека от активности животных………………….8
6. Внутренняя структура деятельности…………………………………………………….10
7.Роль способностей в деятельности человека ……………………………………..….…11
8.Поведение …………………………………………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………………..16
Список используемой литературы
(фрагменты работы)
Поведение и деятельность – что означают эти поднятия для простого обывателя? В большинстве случаев под поведением мы понимаем обычную человеческую реакцию на сложившуюся обстановку. Как бы ответ на предлагаемые обстоятельства. Например, увидев лающую собаку, человек начинает осматриваться в поисках возможности избежать прямого столкновения с агрессивным животным. Это одно из доказательств того что на поведение человека влияют в основном внешние раздражители. Как бы мы не рассматривали поведение, все равно его истоки лежат в воздействии социума на мышление, и как следствии определяющее направление нашему поведению задают условия в которых мы оказались. Даже если нам кажется, что та или иная идея появилась исключительно из наших измышлений, то это не совсем так. Если разобраться более подробно, мы найдем множество факторов повлиявших на наше поведение и принятое решение. К сожалению, не все способны связывать всю информацию в одно целое и делать свои особые выводы. Вероятно именно эта способность говорит о гениальности, хоть и является некоторым отклонением от поведенческой нормы. Ложные же выводы, сделанные человеком с нарушение психического восприятия окружающего мира, как и «гениальность» являются частными случаями поведения человека.
Что мы принимаем за общепризнанные нормы поведения? Чаще всего это правила передающиеся как бы по наследству, ведь маленький ребенок неспособен отличить добро от зла, и соответствующему разделению и поведению его обучают окружающие люди. Его воспитывает социум в котором он обитает, закладывая в его психику нормы поведения. Поэтому, такой тезис как «все мы родом из детства» носит абсолютно справедливый характер.
Деятельность человека является основой социальной жизни. Существует несколько видов деятельности разной направленности, например игровая, трудовая и т.д. Трудовая деятельность, на мой взгляд, является в основном следствием необходимости. То есть необходимость питаться и содержать себя влечет за собой оплачиваемую трудовую деятельность, не оплачиваемая же трудовая деятельность называется альтруизм, результатом ее является моральное удовлетворение. Примером трудовой деятельности можно назвать и данную контрольную работу: работа выполняется под давлением «необходимости» и направленна на получение удовлетворительного результата. Таким образом можно рассматривать деятельность, как следствие предлагаемых социумом обстоятельств и/или собственных измышлений имеющих более или менее видимую связь с окружающим миром.
Такие поверхностные выводы могут сделать простые обыватели, не знакомые с тонкостями психологии. Для более детального и правильного понимания предлагаемой темы необходимо ознакомиться с научными трудами и изысканиями.
Понятие «деятельность» наряду с такими понятиями, как «сознание», «личность», «общение», является основополагающим в психологии. Введение категории деятельности в психологическую науку изменило представление о психическом как специфическом явлении, имеющем статус эпифеномена (сопутствующего, побочного явления). Анализ деятельности и особенностей ее влияния на психику позволил по-иному подойти к исследованию психического. Оно стало рассматриваться и как результат, и как процесс. Выдающийся отечественной психолог А.Н.Леонтьев предлагает следующие определения деятельности:«Деятельность есть молярная, не аддитивная единица жизни телесного, материального субъекта. В более узком смысле, т.е. на психологическом уровне, это единица жизни, опосредованной психическим отражением, реальная функция которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном мире. Иными словами, деятельность — это не реакция и не совокупность реакций, а система, имеющая строение, свои внутренние переходы и превращения, свое развитие». В каких бы условиях и формах ни протекала деятельность человека, какую бы структуру она ни приобретала, ее нельзя рассматривать как изъятую из общественных отношений, из жизни общества. При всем своем своеобразии деятельность человека представляет собой систему, включенную в систему социальных отношений. Вне этих отношений человеческая деятельность вообще не существует.
Похожие работы
Работы автора