Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Контрольные работы > Контрольные работы по русскому языку > Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи (КР)»
Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи (КР)»

Тема контрольной работы: Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи (КР)»

530 ₽
Купить за 530 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Омск > Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского
Тип работы: Контрольные работы
Категория: Русский язык
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 12
Оценка: 5
Дата публикации: 15.08.2019
Количество просмотров: 360
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи (КР)» (Контрольные работы - Русский язык). Иллюстрация №2: Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи (КР)» (Контрольные работы - Русский язык).
Описание работы

В
РАБОТЕ ДАНЫ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ТЕМАМ.

Из истории русского языка. Язык ХХ века

1.
Метафоризация речи. Приведите примеры использования метафоры как способа
выражения оценки общественно-политической, экономической ситуации (на материале
печатных СМИ), (письменно, 10 примеров).

2.
Дайте определение эвфемизма. Найдите в печатных СМИ примеры использования
эвфемизмов. Укажите языковые способы и средства эвфемизации (письменно, 10
примеров).

 

Язык и речь

1.
Какие факторы влияют на выделение функциональных стилей речи? Назовите и
охарактеризуйте основные функциональные стили русского литературного языка. Подберите
фрагменты текстов, принадлежащих разным функциональным стилям. Докажите, что
данный текст принадлежит научному, официально-деловому, публицистическому,
художественному или разговорному стилю (письменно, 1 – 2 стиля).

2.
Опишите одну и ту же ситуацию, используя разные стили, предполагая разные цели
выступления и различную обстановку.

 

Речевое общение

1.
Метасообщения (косвенные высказывания). Приведите примеры использования в речи
косвенных высказываний (3 – 4 примера, письменно).

2.
Приведите примеры использования речевых стратегий и тактик в диалоговом общении
(на материале художественных текстов или печатных СМИ, письменно, 3 – 4
примера).

3.
Охарактеризуйте нерефлексивный, рефлексивный, эмпатический виды слушания.
Приведите примеры использования различных видов слушания (выяснение,
перефразирование, отражение чувств, резюмирование) в диалогах (на материале
художественных текстов или печатных СМИ).

 

Практикум

1.
Расставьте ударение в словах:

2.
Паронимия. Найдите случаи смешения паронимов, сделайте стилистическую правку.

3.
Проверьте ваше знание значений заимствованных слов: подберите к ним
слова-синонимы русского происхождения (в случае затруднений воспользуйтесь
толковым словарем или словарем иностранных слов).

4.
Фразеология. Передайте смысл данных ниже предложений при помощи устойчивых
словосочетаний со словом нога.

5.
Лексическая сочетаемость. Найдите ошибки в сочетаемости слов. Сделайте
стилистическую правку.

6.
Допишите недостающие окончания.

7.
От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа.

9.
Напишите числительные словами.

10.
Ошибка «нарушение двойного управления». Ошибка «нанизывание падежей».
Отредактируйте предложения.

11.
Употребление предлогов. Раскройте скобки, поставьте сущ. в нужном падеже.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1. Метасообщения (косвенные высказывания). Приведите примеры использования в речи косвенных высказываний (3 – 4 примера, письменно).
Метасообщения – косвенные высказывания, используемые для разграничения буквального значения высказывания, основанного на семантике входящих в него элементов, выраженных вербально (словесно), и актуального (коммуникативного) значения высказывания, вытекающего из контекста ситуации, речевого контекста, передающегося и с помощью невербальных средств (акустики речи, кинесики – жестов, мимики и т. п.).
1) Здесь жарко.
= Просьба открыть окно или дверь в комнате;
= Предложение снять верхнюю одежду.
2) Надоело всё.
= Я устал.
= Я не хочу выполнять работу.
3) Мне нездоровится.
= Я не хочу с вами разговаривать.
= Оставьте меня в покое.

Купить за 530 ₽