или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский муниципальный институт управления |
Тип работы: | Контрольные работы |
Категория: | Социология, Туризм |
Год сдачи: | 2009 |
Количество страниц: | 13 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.03.2017 |
Количество просмотров: | 937 |
Рейтинг работы: |
Инновации в социально – культурном сервисе и туризме
(фрагменты работы)
Теория диффузии стала основой тысяч научных работ в таких областях, к а к социология, социальная антропология, экономика и медицинская социология. Что подразумевается под диффузией инноваций? Диффузия — это "процесс, в ходе которого инновация с течением времени по определенным каналам распространяется среди членов социальной системы"; инновация — это "идея, практическая деятельность или объект, новизна которого ощущается индивидом или группой
[1]
" Концепция диффузии инноваций основана на теоретических разработках жившего в XIX веке французского ученого-правоведа и социолога Габриэля Тарда. В своей книге The Laws ofImitation ("Законы имитации") Тард (Tarde, 1903) предложил теорию S-образной кривой, отражающей особенности принятия инноваций, и отметил важность фактора межличностной коммуникации. Э. Роджерс описывает концепцию S-образной кривой Тарда следующим образом: "Сначала всего несколько индивидов принимают новую идею, затем инновация принимается большим количеством индивидов, и, наконец, темпы принятия замедляются" {Rogers , 1995, р. 28-29). Г. Тард ввел также понятие лидерства общественного мнения, которое несколько десятилетий спустя приобрело огромное значение для научных исследований ме-диавоздействия. Тард обнаружил, что некоторые члены сообщества больше интересуются новыми идеями, порядками и событиями, поэтому разбираются в них лучше других. Мнение таких людей по подобным вопросам ценится другими членами сообщества. Во многих случаях влияние лидеров общественного мнения способствует принятию инноваций их менее информированными соседями.[1]
Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2006.с 54Похожие работы
Работы автора