или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Английский язык |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 32 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.02.2017 |
Количество просмотров: | 708 |
Рейтинг работы: |
Объектом данного исследования является многогранный, широко варьированный образ подростка, описываемый фразеологизмами английского и немецкого языков.
Целью исследования является определение стереотипов англоязычного, а также немецкоязычного общества, связанных с подростками посредством фразеологизмов английского и немецкого языков.
(фрагменты работы)
Настоящее исследование посвящено проблеме вербализации концепта «подросток» фразеологическими единицами на базе английского и немецкого языка. Актуальность исследования обусловлена усилением значимости концепта «подросток» в современном обществе.
Подростки представляют ту часть населения, которая в ближайшие 30 лет будет определять языковую, духовную и материальную жизнь нашего общества.
Несмотря на то, что сегодня существует множество научных работ в области концептуальных исследований, концепт «подросток» еще не являлся объектом отдельного лингвистического исследования, что и обусловливает новизну данной работы.
Анализ фразеологического материала английского и немецкого языков, объективирующего концепт "подросток", позволяет сделать вывод об устойчивости стереотипного мышления, проявляющейся в том, что подавляющее число фразеологических единиц отражает стереотипные представления о подростке. Данные стереотипы отражают современное положение подростка в обществе.
Среди исследователей, которые внесли значительный вклад в становление и развитие когнитивной лингвистики и работы которых послужили теоретической основой настоящего исследования, следует отметить Е. С. Кубрякову, М. В. Пименову, Ю. С. Степанова, О. Ю. Шишигину и др.
Объектом исследования является репрезентация образа подростка на базе английской и немецкой фразеологии.
Предметом исследования являются средства вербализации концепта “подросток” в английской и немецкой фразеологии.
Целью исследования является определение стереотипов англоязычного и немецкоязычного общества, связанных с подростками посредством фразеологизмов английского и немецкого языков.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1) сделать обзор научной литературы по когнитивной лингвистике;
2) выявить фразеологические единицы, репрезентирующие концепт «подросток»;
3) выявить признаки концепта «подросток» посредством анализа дефиниционных и сочетаемостных признаков концепта;
4)систематизировать выявленные признаки и смоделировать структуру концепта «подросток».
Материалом работы послужили фразеологизмы, зафиксированные во фразеологическом и он-лайн словарях, а также сайтах Интернета, которые составили 54 примера.
Материал исследования изучался на основании применения следующих методов:
- анализ дефиниций;
- этимологический анализ;
- описательный метод с его приёмами обобщения, обработки, интерпретации.
Практическая значимость работы определяется возможностью применения данного исследования при изучении других концептов, в рамках спецкурсов по когнитивной лингвистике и концептуальным исследованиям.
Структура работы определяется целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Похожие работы
Работы автора