или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Волгоград > Волгоградский филиал Российского государственного торгово-экономического университета |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Бухгалтерский учет и аудит |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 48 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.01.2017 |
Количество просмотров: | 788 |
Рейтинг работы: |
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1 Содержание и особенность аудита расчетов с бюджетом……….6 1.2 Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в ходе проверки………………………………………………………………………….11
2.1 Составляющие организационно-экономической характеристики предприятия ООО «Эталон-Сервис»………………………………………….16 2.2 Аудит документального оформления расчетов с бюджетом предприятия ООО «Эталон-Сервис»…………………………………………..22 2.3 Проверка корреспонденции счетов бухгалтерского учета, применяемых для отражения проверяемых операций……………………….27
Заключение………………………………………………………………………42 Список использованной литературы…………………………………………..45
(фрагменты работы)
Актуальность темы исследования объясняется важной ролью расчетов с бюджетом в деятельности каждой организации. Вопросы проверки правильности исчисления и уплаты налогов являются одними из наиболее актуальных для руководства и собственников организаций. Проверка налоговой отчетности является фактором повышения достоверности всей финансовой отчетности организации. Вопросы корректности исчисления и уплаты налогов важны для широкого круга субъектов: руководства и собственников организации, местных и федеральных властей и т.д. Проверка взаимоотношений с бюджетом является для аудитора объектом особого внимания, так как его заключение, подтверждающее правильность расчетов и реальность задолженности, может быть принято налоговой инспекцией, а может быть поставлено под сомнение. Налоговая инспекция имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях, если ею будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов бюджета. Основной целью финансовой и налоговой политики Российской Федерации на современном этапе выступает создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Достижение указанной цели было сопряжено с необходимостью недопущения возрастания налогового бремени на субъектов хозяйственной деятельности. В названных условиях, достижение поставленной Правительством РФ задачи, возможно за счет улучшения мероприятия контроля налоговых правонарушений, в том числе и аудиторских проверок. Грамотная аудиторская проверка позволяет оптимизировать налоговый учет, снизить налоговые риски и предотвратить возможные санкции за нарушение законодательства по налогообложению. В связи с изложенным, исследование вопросов проведения аудиторских проверок расчетов с бюджетом является актуальным и заслуживает самого пристального внимания. Целью настоящей курсовой работы является всестороннее изучение вопросов проведения аудиторских проверок расчетов с бюджетом. Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач: − описание содержания и особенностей аудита расчетов с бюджетом; − рассмотрение основных видов нарушений, выявляемых в ходе проверки; − изучение составляющих организационно-экономической характеристики предприятия, аудируемого по расчетам с бюджетом; − рассмотрение вопросов аудита документального оформления расчетов с бюджетом; − описание проверки корректности корреспонденции счетов бухгалтерского учета данных операций; − предложение мероприятий по совершенствованию проверок расчетов с бюджетом. Объект исследования данной работы – финансово-хозяйственная деятельность и расчеты с бюджетом ООО «Эталон-Сервис». Предмет исследования представляет собой процесс осуществления и основные особенности проведения аудита расчетов с бюджетом на исследуемом предприятии. Источниками для написания данной работы послужили нормативные документы Российской Федерации, учебная и периодическая литература, электронные ресурсы. В курсовой работе использованы труды таких авторов, как: М.Н. Кондратьева, М.А. Конищева, О.Н. Харченко, М.Е. Косов и других. <...>
1 Теоретические аспекты осуществления проверки расчетов с бюджетом
1.1 Содержание и особенность аудита расчетов с бюджетом
Целью аудита расчетов с бюджетом является подтверждение законности формирования налогооблагаемой базы и расчетов с бюджетом по различным налогам и сборам. К общим вопросам, подлежащим проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, относятся: [27, с. 102] − полнота и правильность определения налогооблагаемой базы; − правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей; − законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ; − полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет; − правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей. В процессе аудиторской проверки расчетных операций по налогам и сборам следует руководствоваться следующими основными нормативными документами: − Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ принят ГД ФС РФ 22.12.1995 г. (ред. от 23.05.2016 г); − Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ принят ГД ФС РФ 19.07.2000 (ред. от 03.07.2016 г.); − Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н. (ред. от 24.12.2010, с учетом изм. от 08.07.2016г);.
<...>
1.1 Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в ходе проверки
На проверяемом экономическом субъекте могут быть обнаружены различные упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам: − не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам. − отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения. − не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам. − отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект. − отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект. − ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов. − не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. − не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора. − использование налоговых льгот безосновательно. Встречающиеся наиболее часто на практике нарушения можно классифицировать по видам налогов: [32, с. 605] 1. По налогу на добавленную стоимость (НДС): − неправильное исчисление налогооблагаемой базы; − необоснованное предъявление к возмещению из бюджета НДС; − необоснованное выделение сумм уплаченного НДС расчетным путем; − неправильное документальное оформление по суммам, освобожденным от НДС; − незаконное применение льгот по НДС; − ошибки при исчислении и уплате в бюджет НДС в результате изменения статуса имущества; − нарушение сроков платежей. <...>
2. Аудиторская проверка расчетов с бюджетом предприятия ООО «Эталон-Сервис»
2.1 Составляющие организационно-экономической характеристики предприятия ООО «Эталон-Сервис»
Общество с ограниченной ответственностью «Эталон-Сервис» работает на Волгоградском рынке строительных и отделочных материалов с 2009 года. Предприятие располагаем офисом и складскими помещениями и площадками на территории Волгоградского оптово-строительного рынка на улице Тулака. ООО «Эталон-Сервис» является партнером свыше двух тысяч строительных организаций и производственных предприятий; официальным дилером по ряду брендов строительных и отделочных материалов, как по Волгограду и Волгоградской области, так и по Южному федеральному округу (ЮФО), что позволяет оперативно исполнять заказы клиентов по согласованной стоимости, срокам и месту доставки. Единоличным исполнительным органом ООО «Эталон-Сервис» является генеральный директор, который осуществляет общее руководство деятельностью организации. Управление организацией строится по линейно-функциональному признаку, т.е. во главе каждого подразделения стоит ответственное лицо, которое полностью отвечает за все стороны его работы. Права и обязанности генерального директора определяются Уставом ООО «Эталон-Сервис», а права и обязанности структурных подразделений – положениями, утвержденными генеральным директором, в которых указываются задачи отделов, их структура, подчиненность, функции. Права и служебные обязанности каждого сотрудника внутри отдела оформляются в виде должностных инструкций. В обществе различают следующие функции управления: - общее руководство осуществляет генеральный директор организации; - внутрифирменное экономическое руководство – коммерческий директор. Чтобы каждый из этих руководителей компетентно выполнял свои обязанности, в организации существуют подразделения: бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, служба материально-технического обеспечения, менеджеры. <...>
2.2. Аудит документального оформления расчетов с бюджетом предприятия ООО «Эталон-Сервис»
В процессе проведения аудита расчетов с бюджетом одновременно используются два подхода: юридический и бухгалтерский. Проведение аудита документальной обоснованности расчетов с бюджетом предполагает, в первую очередь, проверку разработанной предприятием учетной политики для целей налогового учета и наличие регистров налогового учета. Далее собирается информация о возможных льготах, используемых предприятием, проверяется законность их применения. При проверке документального оформления расчетов с бюджетом все первичные документы в обязательном порядке подвергаются формальной проверке и контролю соответствия между конкретной хозяйственной операцией и наличием полного перечня документов, необходимых для ее учета. Далее осуществляется арифметическая проверка первичных документов и соответствующих им регистров налогового учета. В случае выявления наличия хозяйственных операций, учтенных без документов или с нарушением их составления, проводится контроль последующего включения таких операций в базу для расчета налога. Если указанные операции включены в базу для налогообложения, производится пересчет суммы налогов и даются рекомендации по сдаче уточненных деклараций. [28, с. 324] На завершающем этапе аудита документального оформления расчетов с бюджетом, применяют метод сопоставления документов: данные регистров налогового учета со счетами бухгалтерского учета; счета-фактуры с книгами покупок и продаж; суммы, полученные при ведении налогового и бухгалтерского учета суммы с данными, отраженными в налоговых декларациях и т.п. Остановимся подробнее на конкретных видах документов, проверяемых при аудите отдельных налогов: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на имущество предприятия и транспортный налог. <...>
2.3. Проверка корреспонденции счетов бухгалтерского учета, применяемых для отражения проверяемых операций предприятия ООО «Эталон-Сервис»
Для проверки корректности корреспонденции счетов бухгалтерского учета при отражении операций расчетов с бюджетом, аудитору необходимо проанализировать такие документы, как декларации по налогам, главную книгу, карточку счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», журнал-ордер по данному счету и бухгалтерский баланс и др. Начисление налогов и их уплата отражается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для более удобного учета счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» разбивается на несколько субсчетов, на каждом из которых учитываются разные налоги. Такое разделение позволяет сделать учет более прозрачным и даст понять, по какому налогу какая задолженность перед бюджетом, а по какому бюджет должен организации. Синтетический учет ведется в Главной книге в обобщенном виде, а аналитический учет — в учетных регистрах по видам налогов. При журнально-ордерной форме синтетический и аналитический учет совмещен в журнале-ордере № 8 или заменяющей его ведомости-машинограмме. [26, с. 235] Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. К данному счету открываются субсчета в разрезе налогов, подлежащих уплате, а именно: − субсчет 1 – предназначен для отражения расчетов по НДФЛ. − субсчет 2 – отражает сведения по начислению и уплате НДС. − субсчет 3 – предназначен для учета акцизов. − субсчет 4 – для начисления и уплаты налога на прибыль. − субсчет 7 – субсчет может быть использован владельцами транспортных средств, уплачивающих транспортный налог. − субсчет 8 – отражаются данные по начислению и уплате налога на имущество. В зависимости от особенностей деятельности и применяемого налогового режима могут открывать дополнительные субсчета, например: − субсчет 11 – для отражения расчетов по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД); − субсчет 12 — для отражения расчетов при упрощенной системе налогообложения (УСН). Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для учета оплаченных сумм налогов и сборов, перечисленных в бюджет. Также по дебету указывается НДС, предъявленный поставщиками и направленный к вычету (возмещению из бюджета). Дебет 68«Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует с кредитом счетов, на которых отражает движение денежных средств (наличных, безналичных), а также с кредитом счета 19 «НДС по приобретенным ценностям». [26, с. 238] Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для отражения сумм начисленных налогов, которые подлежат уплате в бюджет. <...>
Похожие работы
Работы автора