или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Бухгалтерский учет и аудит |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 42 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 31.07.2017 |
Количество просмотров: | 698 |
Рейтинг работы: |
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Комплексный анализ хозяйственной деятельности»
Тема: Анализ поступления товаров в организации торговли
(на материалах ООО «ТРОЯНДА»)
Курсовая робота выполнена на 42 страницах печатного текста. Состоит из введения, трёх разделов, заключения. Имеет 6 таблиц, 1 рисунок. Список использованной литературы составляет 40 наименований источников.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ
1.1 Экономическая сущность и значение поступления товаров в организации торговли
1.2 Задачи и источники информации для анализа поступления товаров в организации торговли
1.3 Методика анализа поступления товаров в организации торговли
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТРОЯНДА»
2.1. Организационная характеристика организации ООО «Троянда»
2.2. Экономическая характеристика организации ООО «Троянда»
Раздел 3. АНАЛИЗ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ ООО «ТРОЯНДА»
3.1. Анализ состава, структуры и динамики поступления товаров организации ООО «Троянда»
3.2. Анализ равномерности поступления товаров организации ООО «Троянда»
3.3. Резервы улучшения поступления товаров организации ООО «Троянда»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность любого предприятия не возможна без помощи посторонних организаций, которые обеспечивают предприятие необходимыми для их деятельности товарно-материальными ценностями.
Важным условием нормального развития товарооборота является своевременное поступление товаров в необходимом количестве и ассортименте. Поэтому, изучая влияние факторов на товарооборот, значительное внимание уделяют поставке товаров в организации торговли.
Актуальность данной темы «Анализ поступления товаров в организации торговли» заключается в том, что на современном этапе развития всех форм предпринимательской деятельности очень важным является правильный анализ поступления товаров.
Целью написания курсовой работы является комплексный анализ поступления товаров в организации торговли на материалах организации ООО «Троянда».
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
⦁ изучить теоретико-методологические основы анализа поступления товаров в организации торговли
⦁ рассмотреть организационную характеристику предприятия;
⦁ проанализировать источники поступления товаров;
⦁ предложить пути улучшения поступления товаров в организации торговли.
Объектом курсовой работы является предприятие ООО «Троянда».
Предметом изучения курсовой работы является анализ поступления товаров в организации торговли на материалах организации ООО «Троянда».
Анализ поступления товаров проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий (магазинов) – получателей товаров.
При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна проводиться не только за год и по кварталам, но и нарастающим итогом с начала каждого квартала и года.
Проводя анализ поступления товаров в разрезе товарных групп, необходимо изучить, как на розничном торговом предприятии соблюдается ассортиментный минимум, удовлетворяется спрос покупателей на отдельные товары. Если будет выявлено, что по товарам достаточного ассортимента план поступления не довыполнен и имелись перебои в торговле, то работу магазина нельзя оценить положительно. Если будет установлено, что темпы роста поступления товаров значительно опережают темпы увеличения розничного товарооборота, то это значит, что часть поступивших товаров находится в товарных запасах и необходимо определить причины этих негативных явлений, принять меры по улучшению товароснабжения и оптимизации товарных запасов.
Особое внимание уделяют изучению источников поступления товаров. Но в этой курсовой работе не будет делаться анализ отдельно по поставщикам.
Для анализа и оценки поступления товаров в стоимостном и натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно глубоко изучить товароснабжение. Используя данные о поступлении отдельных товаров и товарных групп в стоимостном и натуральном выражении, можно рассчитать подтоварные средние розничные цены и измерить влияние ценового фактора на размер товарных ресурсов.
Важным вопросом является изучение частоты и своевременности завоза товаров. Несвоевременная поставка товаров по месяцам, декадам и отдельным дням, а по некоторым из них и по часам отрицательно сказывается на выполнении плана и динамики товарооборота, тортовой деятельности магазинов. В то же время, равномерный и частный завоз товаров обеспечивает сохранение их качества и нормализует товарные запасы.
Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться по данным за каждый месяц и нарастающим итогом с начала квартала и года.
Значительная часть товаров поступает в торговую сеть в порядке централизованной доставки. В связи с этим необходимо изучить, как организованы централизованная доставка и кольцевой завоз товаров, как выполняются заявки и заказы розничных торговых предприятий, как соблюдается график завоза товаров в магазины, какие имеются возможности для развития и совершенствования централизованной доставки и других рациональных методов завоза товаров в торговую сеть.
Необходимо также исчислить и изучит коэффициенты вариации и равномерности поступления товаров (в разрезе товарных групп, структурных подразделений): чем выше коэффициент равномерности, чем больше он приближается к 100, тем ритмичнее была поставка товаров.
Завершается анализ обобщением выявленных резервов роста товарных ресурсов, особенно прогнозных, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения, дополнительному вовлечению в товарооборот товарных ресурсов и повышению эффективности их использования в будущем.
(фрагменты работы)
1.1 Экономическая сущность и значение поступления товаров в организации торговли
Поступление товаров в организации торговли играет важнейшую роль, так как без поступления товаров невозможно осуществлять реализацию товаров, соответственно, предприятие не будет получать доход.
Существование организаций торговли невозможно без сторонних организаций, которые осуществляют поставки товаров в необходимом количестве. Между сторонней организацией-поставщиком и предприятием-покупателем заключается договор поставки. При этом у предприятия-покупателя возникает кредиторская задолженность перед поставщиками за поставку товаров или оказание услуг.
Поступление товаров в торговле – хозяйственные операции, связанные с поступлением и оформлением товаров. Поступление товаров оформляется при соответствии принимаемых ценностей сопроводительным документам подписью материально-ответственных лиц на этих документах. При расхождениях по количеству и качеству между фактически поступившими ценностями и данными в сопроводительных документах, а также при приеме товаров, поступивших без подобных документов, составляют акт. Его подписывают представители принимающей торговой фирмы и поставщика (отправителя). Поскольку акт является основным документом при предъявлении претензий поставщику, он должен быть правильно сформулирован и оформлен. [5]
Согласно ГОСТ Р 51303-2013, товар – объект гражданских прав (работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или любого другого введения в оборот. [11]
Задолженность – сумма финансовых обязательств, денежных долгов, подлежащая погашению, возврату в определенный срок. Если к этому сроку задолженность не погашена, то она становится просроченной. [31]
Кредиторская задолженность – обязательство перед поставщиками по оплате за полученные товары и услуги, как правило, краткосрочного характера. [27]
Поставщик – предприятие (организация), которое по договору обязуется передать другому предприятию (организации) в установленный срок продукцию согласованного между ними ассортимента, количества и качества. При этом организация-покупатель обязуется принять и оплатить поставленную продукцию. В договоре предусматриваются следующие условия: требования, предъявляемые к таре, соглашение о ценах, порядок расчетов, способы упаковки и транспортировки и др. Днем исполнения обязательства по поставке при отгрузке иногороднему получателю считается день сдачи продукции транспортной организации, определяемый датой штемпеля на транспортном документе, а при сдаче продукции на склад – дата составления приемосдаточного акта или расписки получателя. Любое изменение условий договора допускается лишь по взаимному согласию сторон. При несоблюдении договорных обязательств поставщик несет имущественную ответственность, возмещает в установленном порядке ущерб, нанесенный потребителю. Уплата штрафов за нарушение условий договора, а также возмещение причиненных убытков не освобождает поставщика от обязательств по поставке продукции заказчику. [21]
Поступление материалов, оборудования, денежных средств – пополнение ресурсов предприятия, фирмы из внешних источников. [31]
Важным условием нормального развития товарооборота является своевременное поступление товаров в необходимом количестве и ассортименте. Поэтому, изучая влияние факторов на товарооборот, значительное внимание уделяют поставке товаров в организации торговли.
Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их конъектурным требованием рыночной инфраструктуры.
Поступление и реализация – это две взаимосвязанные стороны процесса обращения товаров в торговле. Увеличение реализации товаров обусловливает необходимость роста объемов их поступления. В свою очередь рост поступления товаров создает условия для роста товарооборота. Поэтому, анализируя поступления товаров, необходимо, прежде всего, рассмотреть взаимосвязь между товарными ресурсами и реализацией, как в целом, так и по товарным группам. Для этого используют плановые и фактические товарные балансы.
Основные формы товарного обеспечения - простая и сложная.
Простая форма - предполагает поставку товаров в розничную торговую организацию непосредственно от производителя. Она основывается на прямых хозяйственных связях, исключающих излишние звенья перевалки товаров, что ускоряет товарооборачиваемость, позволяет напрямую воздействовать на производителя в части формирования ассортимента, обеспечения качества товаров, выполнения условий поставки и др. Данная форма применяется при закупке большинства продовольственных товаров и части непродовольственных (как правило, предметов простого ассортимента или крупногабаритных). Крупные розничные организации предпочитают прямые поставки независимо от ассортимента. Основная причина установления прямых связей в середине 1990-х гг. - возможность для розничных торговых организаций получить в полном размере установленный лимит торговой надбавки.
Сложная форма означает поставку товаров через посредников (иногда многочисленных), в роли которых могут выступать частные и государственные оптовые организации, биржи, индивидуальные предприниматели. К категории посредников относятся дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры, агенты и брокеры. Их услуги незаменимы при закупке товаров сложного ассортимента, требующих подсортировки, а также товаров, поставляемых по импорту. [8]
Товары для продажи поступают, например, в розничную торговлю от оптовых баз, складов, заводов производителей и т.д. При поступлении товаров, они, прежде всего, должны быть оценены. Стоимость товаров для организации складывается из сумм расходов, которые были произведены для того, чтобы определенная группа товаров поступили на фирму для перепродажи в розничной или оптовой торговле.
Эти расходы складываются из сумм:
1) уплаченных продавцу;
2) уплачиваемых за услуги, связанных с приобретением товаров для перепродажи (например, информационные, консультационные);
3) транспортно-заготовительных расходов до места их складирования или использования, включая расходы по страхованию;
4) затрат по содержанию складских, подсобных помещений организации;
5) иных затрат, участвующих в процессе приобретения товаров.
Для учета товаров в торговых организациях учитывают на счете 41 «Товары».
К счету 41 могут быть открыты субсчета:
1) субсчет «1» «Товары на складах»,
2) субсчет «2» «Товары в розничной торговле»,
3) субсчет «3» «Тара под товаром и порож.»,
4) субсчет «4» «Покупные изделия».
Соответственно:
а) 41.2 учитываются наличие и движение товаров, находящихся на предприятиях розничной торговле, например, в магазине, киосках, супермаркетах, в любой торговой точке;
б) у оптовой организации – 41.1 (товары на складах).
Товары, поступающие в розничную сеть должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и так далее), предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов. Порядок поступления и правила приемки товаров в розничной и оптовой торговле практически одинаковые. Эти вопросы достаточно подробно были рассмотрены нами в разделе 2 "Оптовая торговля", поэтому не будем повторяться, отметим только, что в розничные торговые предприятия товары, как правило, доставляются от поставщика автомобильным транспортом. В этом случае движение товара от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов - товарного и транспортного.
Правильно организованные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения.
Целью анализа поступления товаров в организации торговли является сопоставление данных поступления отчетного периода с предыдущим, а также выявление возможности увеличения закупок у поставщиков товаров.
Проводя анализ поступления товаров в организации торговли в разрезе товарных групп, выявляют, соблюдается ли ассортиментный минимум, удовлетворяется ли спрос покупателей на отдельные товары.
Похожие работы