или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Детская психология, Педагогика |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 35 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 11.07.2022 |
Количество просмотров: | 246 |
Рейтинг работы: |
Введение............................................................................................... 3
ГЛАВА 1.
Теоретические вопросы изучения психолого - педагогических причин учебной неуспеваемости.......................................................... 6
1.1
Основные подходы к изучению учебной неуспеваемости
в психолого-педагогической литературе………………………………….6
1.2
Классификация
причин учебной неуспеваемости………………10
Выводы по 1 главе.............................................................................. 14
ГЛАВА 2. Особенности психолого-педагогических причин учебной
неуспеваемости младших школьников............................................... 15
2.1
Психолого-педагогические особенности детей
младшего
школьного возраста......................................................................... ...15
2.2
Своеобразие причин
учебной неуспеваемости
младших школьников... 19
2.3
Анализ методик исследования
психолого-педагогических причин учебной неуспеваемости младших школьников……………...22
Выводы по 2 главе....................................................................... .…..30
Заключение........................................................................................ .31
Список использованных источников……………………………..…... 33
Не смотря на пристальное внимание педагогов и психологов, ученых и практиков к проблеме школьной неуспеваемости, число учащихся, испытывающих трудности в обучении, непрерывно увеличивается.
Таким образом, анализ работ психолого-педагогической направленности, анализ реальной практики работы начальной школы позволяет освидетельствовать, что вопрос о выявлении психолого - педагогических причин учебной неуспеваемости младших школьников до сих пор находятся на стадии осмысления и обобщения. Необходимость дальнейшего более глубокого изучения данной проблемы в современных образовательных условиях очевидна.
(фрагменты работы)
Для определения ведущей причины учебной неуспеваемости младшего школьника необходимо обследовать данные критерии. По ним мы подобрали следующие методики.
1) Методика изучения мотивационной сферы учащихся, автор М.В. Матюхина.
Методика М.В. Матюхиной позволяет выявить ведущие, доминирующие мотивы в мотивационной сфере детей младшего школьного возраста. Все мотивы, обозначенные в данной методике, можно разделить на:
- широкие социальные (мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования);
- узколичностные (благополучия и престижа);
- учебно-познавательные (связанные с содержанием и процессом учения);
- мотивы избегания неприятностей.
Эта методика так же является развивающей и помогает школьникам осознать собственные мотивы в учебе.
Инструкция к тесту ?Проводится три серии испытаний.
Первая серия. Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Предлагается разложить карточки на пять групп:
- в одну отложить все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения;
- во вторую - просто имеют значение;
- в третью - имеют ?небольшое значение;
- в четвертую - имеют очень малое значение;
- в пятую - совсем не имеют значения.
Вторая серия. Из тех же карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения.
Третья серия. Из тех же карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения.
Первая серия дает испытуемому большой простор для выбора.
Вторая серия ставит испытуемого перед необходимостью более строгого отбора, поэтому он вынужден ограничить выбор. Это заставляет его лучше осознать свои побуждения и мотивы.
Третья серия требует еще более глубокого осознания своего отношения к учению.
Далее результаты необходимо соотнести с ключом теста.
Ключ к тесту:
Мотивы долга и ответственности: 1-2 суждения; самоопределения и самосовершенствования: 3-4; благополучия: 5-6; аффилиации: 7-8; престижа: 9-10; избегания неудачи: 11-12; учебно-познавательные (содержание учения): 13-14; учебно-познавательные (процесс учения): 15-16; коммуникативные: 17-18; творческой самореализации: 19-20;
достижения успеха: 21-22.
Обработка результатов теста:
При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и, как правило, не учитывается [15].
Похожие работы
Работы автора