Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по педагогике > Нравственные ориентиры современных младших школьников: пути и проблемы их формирования и коррекции в учебной деятельности

Тема курсовой работы: Нравственные ориентиры современных младших школьников: пути и проблемы их формирования и коррекции в учебной деятельности

45 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 50
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Проблема нравственного воспитания младших школьников на
данном этапе развития образования и воспитания является актуальной. Так как
формируя ребенка, мы формируем не только его – мы создаем будущее нашей страны.
И какое мы дадим им представление о нравственности, как научим их быть
счастливыми, такими и будут мечты, труд и счастье целых поколений. Ведь именно
школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему
будут радоваться, а что презирать люди через 30 – 40 лет. Это теснейшим образом
связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого
мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы нравственные
взгляды. Без нравственного отношения мировоззрение не может быть подлинно
цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность.

Перед общеобразовательной школой ставится задача
подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать
происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих
его людей. Решение этой задачи связано с целой системой формирования устойчивых
нравственных свойств личности школьника.

Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее
эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее
особенность: система нравственного воспитания должна быть, прежде всего единой,
объединяющей все предметы, все внеурочные занятия, всю общественную жизнь
школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в
деле формирования нравственной культуры и личности школьника.[8, 125]

Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она
опирается. Такой основой в системе нравственного воспитания мы можем считать
литературу. Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая младшего
школьника к богатейшему нравственному опыту человечества,  можно воспитать высоконравственного,
образованного, разносторонне развитого современного человека.

Это предположение и определило тему исследования: «Нравственные ориентиры современных младших школьников: пути и проблемы их формирования и
коррекции
»

Проблема данного исследования: Каковы
педагогические условия эффективного нравственного воспитания младших школьников
учебной деятельности.

Цель исследования: выявление эффективности влияния учебной
деятельности на нравственное воспитание младших школьников.

Задачи исследования:

·                  
Изучить психолого-педагогическую литературу по
исследуемой проблеме.

·                  
Определить педагогические условия эффективного
использования учебной деятельности в нравственном воспитании младших
школьников.

·                  
Изучить опыт преподавателей начальных классов по эффективному
использованию учебной деятельности
в нравственном
воспитании младших школьников.

Объект: процесс нравственного воспитания
младших школьников в учебной деятельности.

Методы исследования:

·                  
Изучение и анализ психолого-педагогической и
методической литературы;

·                  
Сравнение, анализ, наблюдение;

·                  
Изучение и обобщение опыта педагогической
деятельности.

Предмет исследования: эффективные условия нравственного
воспитания, используемые в учебной деятельности в начальной школе.

 

Приступая к исследованию, выдвигаю следующую гипотезу: нравственное ориентирование
школьников будет осуществлено в учебной деятельности в том случае, если:

а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении
учебных заданий;

б) их действия приобретают осознанный характер;

в) используют приобретенный опыт для решения
учебных задач.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное исследование проводилось с целью выявления эффективных условий использования различных методов и приемов для развития нравственной ориентации младших школьников, как одной из частей эстетического воспитания.
Была изучена и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература.
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты нравственных ориентиров современных младших школьников: психологическое представление о нравственных ориентирах современных младших школьников, проблемы нравственных ориентиров современных младших школьников: пути их формирования и коррекции. В экспериментальной работе рассмотрены влияние различных методов и приемов на повышения уровня нравственной ориентации учащихся 1-го класса на уроках литературного чтения. Применение различных методов и приемов, соответствующих определенным рекомендациям, способствует формированию у учащихся нравственных представлений и понятий, выработке у них умений и навыков, нравственно воспитывает младших школьников.
Резюмируя вышесказанное, определяются методические рекомендации использования различных методов и приемов на уроках литературного чтения с целью повышения уровня нравственной ориентации современных младших школьников:
 Применяемые методы и приемы на уроках литературного чтения в начальной школе должны соответствовать возрасту учащихся;
 Должны использоваться в меру и только в соответствующий момент урока;
 должны быть организованы таким образом, чтобы все
учащиеся были максимально задействованы;
 предъявлять учебную информацию с помощью информационной, предметной, музыкальной, словесной интерпретации учебной информации;
 использовать связь традиционных методов и приемов и новых информационных технологий;
 применяемые методы и приемы должны способствовать повышению нравственной ориентации.
Таким образом, методы и приемы повышения нравственной ориентации весьма разнообразны. Нравственно воспитывает буквально все, вся окружающая нас действительность. Нравственно воспитывая учащихся, мы так же способствуем повышению уровня их нравственной ориентации.