или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Детская психология, Психология |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 32 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 25.07.2023 |
Количество просмотров: | 140 |
Рейтинг работы: |
Актуальность темы исследования связана с его направленностью на решение одной из основных проблем начального образования – развитие познавательного интереса младших школьников. В процессе обучения рождается творческая личность учащегося, способная принимать ответственные решения в жизненных ситуациях без знания, что является высоким показателем познавательной активности. Кроме того, в современной психолого-педагогической литературе и педагогической практике подчеркивается проблема низкой познавательной способности младших школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные материалы могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности для развития познавательного интереса младших школьников.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса младших школьников посредством наглядности 5
1.1. Познавательный интерес: понятие и характеристика 5
1.2. Средства и методы развития познавательного интереса младших школьников 7
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников посредством наглядности 14
2.1. Диагностика познавательного интереса младших школьников 14
2.2. Содержание экспериментальной работы по развитию познавательного интереса младших школьников посредством наглядности 17
2.3. Эффективность развития познавательного интереса младших
школьников 26
Заключение 29
Список использованных источников 32
(фрагменты работы)
В исследовании принимали участие 25 младших школьников. В рамках экспериментальной работы по развития познавательного интереса младших школьников был проведен эксперимент, который состоял из трех этапов:
1 этап – констатирующий. Цель: выявление исходного уровня развития познавательного интереса у младших школьников.
2 этап – формирующий. Цель: развитие познавательного интереса младших школьников посредством наглядности.
3 этап – контрольный. Цель: определение эффективности проведенной экспериментальной работы и динамики развития познавательного интереса у младших школьников.
Для выявления познавательного интереса у младших школьников была использована «Комплексная диагностика познавательного интереса в структуре общей способности к учению» (Э.А. Баранова) [4], которая включала следующие задания:
Похожие работы