или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2010 |
Количество страниц: | 22 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.06.2016 |
Количество просмотров: | 437 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа по программе профессиональной переподготовке «Теория и методика дошкольного образования»
В работе отражены такие вопросы как:
1.Дидактическая игра в развитии умственных способностей детей.
2.Особенности умственного воспитания детей раннего возраста
3.Дидактическая игра как средство умственного развития
4.Характеристика дидактических игр
5.Виды игр
6.Методика проведения дидактических игр и т. д.
Используемые игры описаны в приложении Заключение В данной контрольной работе мы узнали, что такое дидактические игры для детей дошкольного возраста. Их функции и особенности влияния их на детей дошкольного возраста. А так же узнали виды дидактических игр и как правильно использовать их с детьми, как играть с детьми в такие игры, и подготавливать их к школе. Дидактическая игра это средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы. Продумывая задачи и содержание игр с правилами, необходимо постепенно усложнять их. Нельзя шаблонизировать дидактической игры, необходимо давать простор детской инициативе и творчеству.
(фрагменты работы)
Введение Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Игра - один из тех видов детской деятельности, которую используют взрослые в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Цель работы – показать, что дидактическая игра является важным средством воспитания умственной активности учащихся. Изучить особенности педагогического руководства настольно-печатными играми дошкольников в разных возрастных группах и возможности его влияния на познавательное развитие детей. Руководство детскими дидактическими играми должно иметь целью: 1. установление правильного соотношения между игрой и миром, знаниями в жизни ребенка; 2. воспитание в игре физических и психологических качеств, необходимых для будущего деятеля и работника. Задачи работы состоит в том, чтобы показать место дидактических игр в воспитательном процессе; помочь воспитателю методически правильно использовать игровые приёмы обучения дошкольников, сделать обучение доступным, интересным; раскрыть роль игры как средства воспитания, обучения и развития, определить её место в учебном процессе, рассмотреть зависимость системы игр от характера познавательной деятельности учащихся и воспитанников, от наглядности и формы их проведения. 1. Рассмотреть игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте, изучить классификацию детских игр. 2. Изучить организацию проведения настольно-печатных игр с детьми дошкольного возраста. 3. Изучить влияние организации игры с правилами на развитие познавательных способностей на материале дидактических (настольно-печатных) игр. 4. Предложить способы руководства настольно-печатными играми в разных возрастных группах. 5. Разработать рекомендации по руководству настольно-печатными играми для воспитателей и родителей. Объект – это педагогическое руководство дидактическими играми дошкольников. Предмет – это особенности педагогического руководства настольно-печатными играми детей дошкольного возраста. В работе раскрывается роль игры в умственном воспитании детей, отмечается, что в ней происходят «главнейшие изменения в психике ребёнка, развиваются психические процессы, подготовляющие переход ребёнка к новой, высшей степени его развития». Вот почему одной из наиболее важных задач является разработка и практическое освоение в работе приёмов формирования игры, развития в ней познавательной и творческой активности детей. Воспитательно–образовательная работа с детьми дошкольного возраста осуществляется в разных видах деятельности – игровой, учебной, трудовой. Для обеспечения эмоционального благополучия детей этого возраста необходимо, чтобы им была предоставлена широкая возможность для игр и самостоятельной деятельности. Методы исследования: теоретический анализ литературы, игра, наблюдение, эксперимент. Курсовая работа имеет традиционную структуру. Она содержит Введение, Теоретическую часть, Практическую часть, Заключение и Список используемой литературы. Введение состоит из обоснования актуальности работы, представления объекта и предмета, цели и задач, методов исследования. Заключение подводит основные итоги изучения проблемы.
Похожие работы