или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 24.06.2016 |
Количество просмотров: | 588 |
Рейтинг работы: |
ИМЕЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ!
Содержание Введение..................................................................................................................3 1 Теоретические основы развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста..................................................................5 1.1 Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.......................................5 1.2 Проектная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста........................................8 2 Экспериментальная работа по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в проектной деятельности.................................................................................................14 2.1 Выявление уровня развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста...................................................................................14 2.2 Содержание работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в проектной деятельности......................19 Заключение………………………………………………………………….......21 Список используемой литературы……………………………………….......22 Приложения…………………………………………………………………......25
(фрагменты работы)
Введение Актуальность исследования. Проблема коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания воспитателей. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Общение и совместная деятельность - важнейшие составляющие жизни ребенка, неотъемлемая часть процесса его социализации. Поэтому необходимо специальное внимание воспитателей к организации общения дошкольников. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки. Коммуникация - это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными способностями. Сознательное овладение коммуникативными умениями, бесспорно, является доступным детям дошкольного возраста, это еще и способность детей управлять своим поведением. Общение - сложный многоплановый процесс установления развития контактов между людьми, порождаемый совместной деятельностью и включающий в себя как минимум три различных аспекта: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Средствами коммуникации являются различные знаковые системы, прежде всего, речь («вербальные коммуникации») и другие системы знаков, составляющие «невербальные коммуникации». Объект исследования: развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: проектная деятельность как средство развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Цель исследования: определить влияние проектной деятельности на развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические подходы к проблеме развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. 2. Выявить уровень развития коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста. 3. Разработать содержание мероприятий по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в проектной деятельности. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий), методы количественной обработки результатов исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при построении работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в проектной деятельности работниками ДОУ. Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения.
Похожие работы
Работы автора