Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > Формирование трудовых умений у детей 3-4 лет посредством игровой деятельности.
Формирование трудовых умений у детей 3-4 лет посредством игровой деятельности.

Тема курсовой работы: Формирование трудовых умений у детей 3-4 лет посредством игровой деятельности.

600 ₽
Купить за 600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 35
Оценка: 4
Дата публикации: 24.06.2016
Количество просмотров: 1051
Рейтинг работы:
Описание работы

ИМЕЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
Содержание






















































Введение...........................................................................................................3


 

1



Теоретические основы формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста......................................................6










1.1



Формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.............................6








1.2



Игровая деятельность как средство формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.............................13








2



Экспериментальная работа по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности........................................................................16












2.1



Выявление уровня развития трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста..........................................................................16








2.2



 Содержание работы по развитию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности…………………………………….................................19










Заключение …………………………………………………………..........22


 

Список используемой литературы …………………………………......23


 

Приложения ……………………………………………………………… 25


 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение


Актуальность исследования. В.А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека» [7, с. 194].


Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.


Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.


В психолого-педагогической литературе большое место отводится проблеме трудовой деятельности, как средство развития самостоятельности ребенка.


В настоящее время растет число экспериментальных исследований в данной области. Многие педагоги такие как Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, Л.В. Куцакова и другие, считают, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.


В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.


Учитывая, что в младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений.


На четвёртом году жизни у ребёнка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированнее становятся движения. Дети начинают овладевать умением действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому.


В младших группах основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду. Одним из средств формирования трудовых умений у младших дошкольников может выступать игра, поскольку именно игра является ведущим видом деятельности детей данного возраста, в игре приобретается и отрабатывается опыт деятельности.


Однако при организации детского труда возникают некоторые противоречия: между программой дошкольного образования и санитарными требованиями; между целесообразностью применения игровых методов и приемов и недостаточной их использованием в практике работы педагогов с детьми.  


На основе данного противоречия можно сформулировать проблему исследования: каково влияние игровой деятельности на формирование трудовых умений у детей 3-4 лет. И данная проблема очень актуальна в наши дни.


Объект исследования: формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.


Предмет исследования: игровая деятельность как средство формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.


Цель исследования: теоретически обосновать влияние игровой деятельности на формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.


Задачи исследования:


1. Изучить теоретические подходы к проблеме формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.


2. Выявить уровень сформированности трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.


3. Разработать содержание мероприятий по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.


Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий), методы количественной обработки результатов исследования.


Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при построении работы по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности работниками ДОО.


Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения.

Купить за 600 ₽