или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 35 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 24.06.2016 |
Количество просмотров: | 1056 |
Рейтинг работы: |
ИМЕЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
Содержание
Введение...........................................................................................................3 |
||
1 |
Теоретические основы формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста......................................................6 |
|
1.1 |
Формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.............................6 |
|
1.2 |
Игровая деятельность как средство формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.............................13 |
|
2 |
Экспериментальная работа по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности........................................................................16 |
|
2.1 |
Выявление уровня развития трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста..........................................................................16 |
|
2.2 |
Содержание работы по развитию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности…………………………………….................................19 |
|
Заключение …………………………………………………………..........22 |
||
Список используемой литературы …………………………………......23 |
||
Приложения ……………………………………………………………… 25 |
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность исследования. В.А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека» [7, с. 194].
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.
Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.
В психолого-педагогической литературе большое место отводится проблеме трудовой деятельности, как средство развития самостоятельности ребенка.
В настоящее время растет число экспериментальных исследований в данной области. Многие педагоги такие как Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, Л.В. Куцакова и другие, считают, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.
В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.
Учитывая, что в младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений.
На четвёртом году жизни у ребёнка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированнее становятся движения. Дети начинают овладевать умением действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому.
В младших группах основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду. Одним из средств формирования трудовых умений у младших дошкольников может выступать игра, поскольку именно игра является ведущим видом деятельности детей данного возраста, в игре приобретается и отрабатывается опыт деятельности.
Однако при организации детского труда возникают некоторые противоречия: между программой дошкольного образования и санитарными требованиями; между целесообразностью применения игровых методов и приемов и недостаточной их использованием в практике работы педагогов с детьми.
На основе данного противоречия можно сформулировать проблему исследования: каково влияние игровой деятельности на формирование трудовых умений у детей 3-4 лет. И данная проблема очень актуальна в наши дни.
Объект исследования: формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: игровая деятельность как средство формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать влияние игровой деятельности на формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.
2. Выявить уровень сформированности трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать содержание мероприятий по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент (констатирующий и формирующий), методы количественной обработки результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при построении работы по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности работниками ДОО.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения.
Похожие работы
Работы автора