или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 31 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 24.06.2016 |
Количество просмотров: | 889 |
Рейтинг работы: |
ИМЕЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................................. 3
1 Теоретические основы развития представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста........................................................................ 5
1.1 Развитие представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема.............................................................. 5
1.2. Чтение художественной литературы как средство развития представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста.....................10
2 Экспериментальная работа по развитию представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста в процессе чтения художественной литературы...........................................................................................................13
2.1 Выявление уровня развития представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста...........................................................................................13
2.2 Содержание работы по развитию представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста в процессе чтения художественной литературы.............................................................................................................17
Заключение...........................................................................................................19
Список используемой литературы..................................................................20
Приложения…………………………………………………………………......23
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность исследования. Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для трудового воспитания детей. В настоящее время, когда в нашей стране процветает как вынужденная, так и добровольная безработица, которая порождает нежелание трудиться, жажду «легких денег», и, следовательно, преступность, особое значение приобретают вопросы формирования у подрастающего поколения гуманного отношения к окружающим, человеку-труженику, воспитания положительного отношения к труду. Наблюдая за трудом взрослых, ребенок приходит к пониманию того, что труд является источником существования человека, производителем благ, условием удовлетворения его потребностей [2, с. 27].
Если взрослые, окружающие ребенка, положительно относятся к труду, выказывают свое уважение, восхищение трудолюбием, если ребенок постоянно находится в атмосфере труда, то вскоре он начинает чувствовать его необходимость. Труд становится такой же жизненно важной потребностью как потребность в пище, еде, активности.
Все это является основой нравственного воспитания ребенка [17, с. 46].
Объект исследования: развитие представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: чтение художественной литературы в процессе развития представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать влияние художественной литературы на развитие представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме развития представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста.
2. Выявить уровень развития представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста.
3. Разработать содержание мероприятий по развитию представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент (констатирующий), методы количественной обработки результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при построении работы по развитию представлений о труде у детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы работниками ДОУ.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, приложения.
Похожие работы
Работы автора