или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПбГУКИ) > Факультет культурологии |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Другие специализации |
Год сдачи: | 2011 |
Количество страниц: | 92 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.11.2015 |
Количество просмотров: | 390 |
Рейтинг работы: |
Введение............................................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования медиаобразовательных методик в деятельности дошкольных учреждений............................................................................................................. 11
1.1. Психолого-педагогические характеристики дошкольников и особенности их социализации 11
1.2. Общая характеристика детского дошкольного учреждения и его взаимодействие с семьёй дошкольника................................................................................................................................. 16
1.3. Медиаобразование как направление работы с детьми: основные концепции......... 23
Выводы по главе 1......................................................................................................................... 34
Глава 2. Практические аспекты использования медиаобразовательных методик в деятельности дошкольного учреждения............................................................................................................. 39
2.1. Анализ деятельности детского дошкольного учреждения на примере ДОУ 22 («Журавушка») 39
2.2. Анализ использования медиаобразовательных методик в детских дошкольных учреждениях 40
2.3. Методические рекомендации по совершенствованию использования медиаобразовательных методик в деятельности детских дошкольных учреждений................................................................... 51
Выводы по главе 2......................................................................................................................... 53
Заключение...................................................................................................................................... 55
Список использованных источников......................................................................................... 58
Приложение 1.................................................................................................................................. 60
Приложение 1.1 (Беседа с сотрудником ДДУ (логопедом)........................................................ 62
Приложение 1.2 (анкета для родителей)....................................................................................... 63
Приложение 1.3 (беседа с детьми)................................................................................................. 69
Приложение 2.................................................................................................................................. 71
Приложение 3.................................................................................................................................. 79
(фрагменты работы)
Анализируя зарубежные и отечественные труды, посвященные проблемам медиа и медиаобразования, можно обнаружить немало общего в структуре различных моделей и методик. Методика медиаобразования (направленного, как известно на изучение аудиторией закономерностей массовой коммуникации - прессы, телевидения, радио, кино, видео, интернета и т.д.; подготовку нового поколения к жизни в современном информационном мире), как правило, базируется на реализации разнообразных творческих заданий. Теоретический анализ их элементов, разработка и применение их в практике обучения позволяют выделить следующие основные функции: дескриптивная, классификационная, аналитическая, личностная, объяснительно-оценочная. Известно, что одна из основных задач медиаобразования в современных условиях – формирование и развитие у аудитории критического мышления по отношению к тем или иным медиатекстам, распространяемым по каналам массовой коммуникации. И решение этих задач актуально в отношении как дошкольников, так и их родителей.
Положения, выносимые на защиту:
Похожие работы
Работы автора