Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста
Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Тема курсовой работы: Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Екатеринбург > Российский государственный профессионально-педагогический университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 46
Оценка: 5
Дата публикации: 24.06.2016
Количество просмотров: 559
Рейтинг работы:
Описание работы

Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение


 Актуальность проблемы и темы исследования. В современном мире многократно возрастает поток информации, предлагаемой учащемуся для изучения и запоминания. Наравне с традиционной формой обучения возникают новейшие модели развивающего обучения, в каких ведущая роль отводится теоретическим знаниям и целостному личностному подъему учащихся. Еще осуществляется реализация личного подхода, которая невозможна без учета особенностей памяти учащихся и рационального применения возможностей памяти каждого. Меж тем человеческая память – непростой психологический феномен, и хотя эксперты занимаются проблемой памяти на протяжении почти всех лет, так и нет однозначных решений целого ряда проблем:


 -в какой-никакой форме мы храним наши познания о окружающем мире;


 -как мы приобретаем доступ к этим познаниям;


 -отчего нам не всегда получается добраться до них;


 -каким образом мы включаем новую информацию в систему уже накопленных познаний.[12,201]


Память считается одним из главных познавательных процессов. Информация, приобретенная при конкретном отражении реальности (посредством ощущения и восприятия), хранится в памяти и считается начальным использованным материалом для мышления и воображения, то есть опосредованного отображения реальности. Таким образом, делается ясно, что практически никакое знание нереально в отсутствии памяти, а, следственно, в обучении одним из характеризующих причин успешности станет степень развития памяти подростков.


Любой человек владеет памятью. Мы используем её с такой легкостью, что совсем редко сами удивляемся собственной возможности приобретать знания, и применять их.


Все три функции памяти: запоминание, хранение и воспроизведение информации – жизненно главны для человека, его развития и становления как личности, для жизни в обществе. Память лежит в основе возможностей, считается условием научения, приобретения познаний, формирования умений и навыков. Без памяти мы были бы созданиями мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, бесповоротно пропадало бы в прошлом.[3]


Исследованием памяти в частности вопросом взаимосвязи памяти и изучения, занимались многие отечественные и зарубежные психологи: Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П. Жане, Г. Эббингауз, Г.Мюллер и другие. Границы возможностей человеческой памяти никак не определены, однако ясно, что они обширны, и еще никто не смог достичь предела в их применении. Максимальный уровень развития памяти имел возможность бы позволить экономить время на запоминание, заучивание улучшить процесс вызова информации из долговременной памяти, что дало бы вероятность увеличить время на работу с данной для нас информацией на уровне мышления.


До сих не существует полноценно разработанных программ и методических разработок, которые могли бы помочь воспитателям в развитии зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста.


           Противоречия исследования: заключается в необходимости развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста и недостаточности методического обеспечения в реализации данного процесса.


Проблема исследования: связана с поиском методов и приемов развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.


Актуальность и выявленная проблема позволили сформулировать тему исследования: «Методы и приемы развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста».


Объект исследования: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.


Предмет исследования: методы и приемы развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.


Цель: дать теоретическое обоснование методам и приемам развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Купить за 1500 ₽