или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 46 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 24.06.2016 |
Количество просмотров: | 558 |
Рейтинг работы: |
Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность проблемы и темы исследования. В современном мире многократно возрастает поток информации, предлагаемой учащемуся для изучения и запоминания. Наравне с традиционной формой обучения возникают новейшие модели развивающего обучения, в каких ведущая роль отводится теоретическим знаниям и целостному личностному подъему учащихся. Еще осуществляется реализация личного подхода, которая невозможна без учета особенностей памяти учащихся и рационального применения возможностей памяти каждого. Меж тем человеческая память – непростой психологический феномен, и хотя эксперты занимаются проблемой памяти на протяжении почти всех лет, так и нет однозначных решений целого ряда проблем:
-в какой-никакой форме мы храним наши познания о окружающем мире;
-как мы приобретаем доступ к этим познаниям;
-отчего нам не всегда получается добраться до них;
-каким образом мы включаем новую информацию в систему уже накопленных познаний.[12,201]
Память считается одним из главных познавательных процессов. Информация, приобретенная при конкретном отражении реальности (посредством ощущения и восприятия), хранится в памяти и считается начальным использованным материалом для мышления и воображения, то есть опосредованного отображения реальности. Таким образом, делается ясно, что практически никакое знание нереально в отсутствии памяти, а, следственно, в обучении одним из характеризующих причин успешности станет степень развития памяти подростков.
Любой человек владеет памятью. Мы используем её с такой легкостью, что совсем редко сами удивляемся собственной возможности приобретать знания, и применять их.
Все три функции памяти: запоминание, хранение и воспроизведение информации – жизненно главны для человека, его развития и становления как личности, для жизни в обществе. Память лежит в основе возможностей, считается условием научения, приобретения познаний, формирования умений и навыков. Без памяти мы были бы созданиями мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, бесповоротно пропадало бы в прошлом.[3]
Исследованием памяти в частности вопросом взаимосвязи памяти и изучения, занимались многие отечественные и зарубежные психологи: Л.С. Выготский, С.Л.Рубинштейн А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П. Жане, Г. Эббингауз, Г.Мюллер и другие. Границы возможностей человеческой памяти никак не определены, однако ясно, что они обширны, и еще никто не смог достичь предела в их применении. Максимальный уровень развития памяти имел возможность бы позволить экономить время на запоминание, заучивание улучшить процесс вызова информации из долговременной памяти, что дало бы вероятность увеличить время на работу с данной для нас информацией на уровне мышления.
До сих не существует полноценно разработанных программ и методических разработок, которые могли бы помочь воспитателям в развитии зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста.
Противоречия исследования: заключается в необходимости развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста и недостаточности методического обеспечения в реализации данного процесса.
Проблема исследования: связана с поиском методов и приемов развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность и выявленная проблема позволили сформулировать тему исследования: «Методы и приемы развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы и приемы развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: дать теоретическое обоснование методам и приемам развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Похожие работы
Работы автора