Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности
Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности

Тема курсовой работы: Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности

1200 ₽
Купить за 1200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: БГПУ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика
Год сдачи: 1923
Количество страниц: 44
Оценка: 9
Дата публикации: 08.12.2023
Количество просмотров: 24
Рейтинг работы:
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………….......................................................…3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………...5

1.1
Научно-теоретические основы формирования связной речи у детей. Сущность и
структура связной речи и ее формы ……………………………5

1.2
Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста 

1.3
Театрально-игровая деятельность как средство развития связной речи детей
среднего дошкольного возраста ……………………………………12

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………………..18

2.1.
Изучение состояния сформированности связной речи у детей среднего дошкольного
возраста ………………………………………………………..18

2.2. Система игр и
упражнений (методическое обеспечение) используемые для развития связной речи детей
в театрально-игровой деятельности …...19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………….........................................................................................28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………...............................…31

ПРИЛОЖЕНИЯ …………....................................................................................…33

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Дошкольный возраст – сензитивный период для развития высших психических функций. Поэтому овладение определенными умениями и навыками у ребенка в это время происходит с наименьшими усилиями. Если в сензитивный период эти навыки не сформировались, наверстать упущенное будет очень сложно. Исходя из концепции развития ребенка Л.С. Выготского, в этом возрасте в зоне ближайшего развития ребенка находятся задачи, связанные с его когнитивным развитием и с формированием произвольного управления психическими функциями внимания, мышления, восприятия. Овладение речью оказывает влияние на развитие других когнитивных функций – восприятия, внимания, мышления. От того, насколько будут сформированы речевые навыки в дошкольном возрасте, зависит характер общения и взаимодействия ребенка в дальнейшем. Овладение речью является важным фактором психологического развития ребенка, играющим важнейшую роль в ходе межличностного взаимодействия, социализации и социально-психологической адаптации дошкольника.
Речевое развитие детей в дошкольных учреждениях имеет давние традиции. Можно говорить об определенной педагогической культуре, которая развивалась на серьезной научной основе.
Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач дошкольного образования, так как является необходимой предпосылкой к успешному обучению в школе, что определяет актуальность данного исследования.
Объект – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста.
Предмет – развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности.
Цель – изучить влияние театрально-игровой деятельности на развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогических основ развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
2. Охарактеризовать возможности театрально-игровой деятельности как средства развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста
3. Разработать программу занятий по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности.
4. Провести эмпирическое исследование влияния театрально-игровой деятельности на развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Методы исследования
 теоретический анализ научной и методической литературы;
 методы педагогической диагностики: программа диагностических заданий по определению уровня развития связной речи;
 методы статистической обработки данных: качественный и количественный анализ результатов исследования.
Эмпирическая база исследования: Исследование по проблеме влияния театрально-игровой деятельности на развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста проходило на базе ГУ «Ясли-сад № 352 г. Минска». В выборку вошли 18 детей (возраст – 4-5 лет).

Купить за 1200 ₽