или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 41 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.02.2015 |
Количество просмотров: | 673 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация.
Только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному
и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие
эмоциональной сферы личности.
В разработку проблем художественного воспитания средствами искусства внесли большой вклад АЛ. Ершова, И.Ф. Гончаров, Е.А. Захарова, Д.Б. Кабалевский, Е.И. Максимов, С.Т. Шацкий и др.
Аспекты хореографической деятельности рассматривались различными исследователями. Р.Т. Акбарова изучала творческое развитие в процессе музыкально-хореографической подготовки. Т.О. Бильченко выявлял влияние эстетического воспитания на формирование отношений учащихся в хореографическом коллективе. В.В.Геращенко исследовал педагогические вопросы совершенствования самодеятельного хореографического творчества в клубных учреждениях. Л.Д. Ивлева анализировала проблемы руководства воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе. З.А. Гуцу определяла интересы младших школьников на занятиях хореографических кружков. В.М. Годовский выявил взаимосвязь художественного и педагогического воздействия в детском хореографическом коллективе.
Вопросы использования танца в системе воспитания и образования в качестве развития и гармонизации личности достаточно подробно рассматривали в своих работах В.Н. Нилов, А.С. Фомин, Е.Н. Фокина, М.Н. Юрьева и др.
Проблемы воспитания младших школьников средствами ритмики и танца затрагиваются в работах Т.К. Барышниковой, М.С. Боголюбской, JIJH. Богатковой, Е.В. Коноровой, В.В. Константиновского, И.В. Рогозина, В.Н. Светинской, А.Ф. Ткаченко, РЛ. Череховской.
Большой вклад в обучение и образование средствами хореографического искусства (классический танец, народно-сценический, бальный танец) внесли АЛ. Ваганова, Н.П. Базарова, Л.Д. Блок, А.А. Борзов, Р.В. Захаров, А.А. Климов, B.C. Костровицкая, МЛ. Мурашко, Г.А. Наспоков, И.В. Смирнов, Т.С. Ткаченко, Т.А. Устинова, Н.И. Школьников и др.
Проблема исследования: выяснить, при каких педагогических условиях возможно наиболее результативное личностное развитие учащихся в процессе хореографической подготовки в начальном профессиональном образовании.
Объектом курсовой работы является начальное профессиональное хореографическое образование.
Предметом работы выступают педагогические условия личностного развития учащихся в процессе хореографической подготовки в начальном профессиональном образовании.
Цель работы состоит в определении, обосновании и экспериментальной проверке возможностей хореографии как средства личностного развития учащихся в процессе начального профессионального хореографического образования.
Задачи исследования:
1) Проследить историю возникновения метода танцевальной терапии и его развития.
2) Раскрыть понятие танцевально-двигательной терапии и основные факторы развития.
3) Выявить основные принципы, цели и методики танцедвигательной терапии.
4) Определить сущность хореография как средства гармонизации психических состояний и межличностных отношений отношений детей дошкольного возраста
5) Проанализировать возрастные особенности младших школьников
6) Изучить личностную ориентацию в процессе танцтерапевтических занятий с младшими школьниками.
7) Исследовать особенности работы по социальной адаптации младших школьников в процессе занятий хореографии.
Гипотеза исследования. Предполагается, что средствами хореографического искусства можно повысить степень координации, произвольности и эмоциональности.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, анализ данных, полученных методом педагогического наблюдения, экспертных оценок и самооценки, обобщение педагогического опыта, опытно-экспериментальная работа.
Научная новизна состоит в следующем: определены и научно обоснованы следующие возможности хореографии в личностном развитии учащихся в образовательном пространстве начального профессионального образования.
Теоретическая значимость исследования заключается в научном обосновании личностного развития учащихся начального профессионального образования средствами хореографии.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Похожие работы
Работы автора