или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Дошкольная педагогика, Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 64 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 18.05.2015 |
Количество просмотров: | 617 |
Рейтинг работы: |
курсовая+приложение+речь
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты, проблемы защиты детей дошкольного возраста от физического насилия……………………..………………………..7 1.1. Понятие «физического насилия» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………….7 1.2. Особенности защиты детей дошкольного возраста от физического насилия………………………………………………………...…………………10 1.3. Условия защиты детей дошкольного возраста от физического насилия.18 Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по изучению защиты детей дошкольного возраста от физического насилия………………………………24 2.1. Диагностика защиты детей дошкольного возраста от физического насилия…..………………………………………………………………………24 2.2. Реализация условий, направленных на защиту детей дошкольного возраста от физического насилия………….………………………………….42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….61 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….63 ПРИЛОЖЕНИЯ
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ Дети легко уязвимы и зависят от взрослых, в силу чего часто становятся объектом, принимающим на себя отрицательные эмоций. Теряя над собой контроль, взрослые позволяют себе наносить детям телесные повреждения что порождает широкую распространенность физического насилия над детьми. Данные МВД России, ежегодно фиксируют более 100 тыс. случаев физического насилия над детьми. Проблема жестокого обращения с детьми – это социальная проблема, которая может быть решена совместными усилиями с привлечением квалифицированных специалистов, в том числе юристов. До сих пор в литературе нет единства в том, как исследовать социальную проблему жестокого обращения с детьми в семьях. Необходимо разработать меры по профилактике этого явления, основанные на глубоком знании и анализе причин жестокого обращения с детьми. Все это обосновывает актуальность темы исследования.
На сегодняшний день наблюдается противоречие, между остро стоящей проблемой формирования эффективной системы защиты детей дошкольного возраста от физического насилия требующей скорейшего решения и отсутствием продуктивных методов защиты детей дошкольного возраста от физического насилия, которые должны лечь в основу такой системы. Следовательно, проблема данного исследования заключается в поиске условий, направленных на защиту детей дошкольного возраста от физического насилия.
Цель работы - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить условия защиты детей дошкольного возраста от физического насилия.
Объектом исследования является процесс системы защиты детей дошкольного возраста от физического насилия.
Предмет исследования – условия, направленные на защиту детей дошкольного возраста от физического насилия.
Задачи исследования: - исследовать понятие физического насилия в психолого-педагогической литературе; - изучить особенности защиты детей дошкольного возраста от физического насилия; - выявить и реализовать условия, направленные на защиту детей дошкольного возраста от физического насилия.
Методологическую основу данного исследования составили научные труды Т.Н. Доронововой, О.А. Пчельниковой, Ю.М. Пчельникова в облсти профилактики и раннего выявления случаев физического насилия над детьми. В плане теоретических аспектов опора была сделана на работы А. Волкова, Е.Н. Волковой.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования представленной в работе материалы о практике в дошкольном учреждении. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение тестирование, беседа, эксперимент, количественный и качественный анализ результатов исследования, графическое их отображение. Базой экспериментально–практического исследования являются 14 детей (5-6 лет) старшей группы «Непоседы», МАДОУ Сорокинский д/с «Гнёздышко» (7 человек – экспериментальной группы и 7 человек контрольной группы). Работа проводилась в три этапа: 1 этап – подготовительный (начальный). На данном этапе проводился анализ психолого-педагогической литературы по проблеме защиты детей дошкольного возраста от физического насилия. Осуществлялась диагностика уровня защиты детей дошкольного возраста от физического насилия. 2этап – формирующий (основной). Осуществлялась реализация условий защиты детей дошкольного возраста от физического насилия посредством, а именно систематического взаимодействия с родителями, установления тесного контакта с каждым ребенком (фактор доверия), формирования положительного образа ребенка в глазах родителей. 3 этап – контрольный. На данном этапе были проанализированы полученные результаты по повышению уровня защиты детей дошкольного возраста от физического насилия. Гипотеза: защиту детей дошкольного возраста от физического насилия можно осуществить при реализации следующих условий: - проведение бесед, консультаций, праздников совместно с родителями. - организации мероприятий, направленных на профилактику физического насилия в условиях семьи; Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе исследование уровня защиты детей дошкольного возраста от физического насилия было произведено посредством эксперимента на основе теоретических данных. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно вносит вклад в теоретическую разработку проблемы по защите детей дошкольного возраста от физического насилия, расширяет варианты подходов к раннему выявлению физического насилия над детьми дошкольного возраста. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, списка литературы, заключения, приложений, гистограммам.
Похожие работы
Работы автора