Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по дошкольной педагогике > готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Тема курсовой работы: готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

1800 ₽
Купить за 1800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 47
Оценка: 5
Дата публикации: 18.05.2015
Количество просмотров: 664
Рейтинг работы:
Описание работы

курсовая+приложение

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты особенностей личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе………………………....8

1.1.  Подходы к понятию и содержанию личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе…………………………8

1.2.  Возрастные особенности формирования личностной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста…………………14

1.3.  Средства формирования личностной готовности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...18

Глава 2. Психолого- педагогические исследования по формированию личностной  готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе ………………………………………………………………………….…24

2.1. Диагностика личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе…………………………………………………...24

2.2. Формирование личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе…………………………………………………...32

2.3. Результаты психолого- педагогического эксперимента……………….....35

Заключение…………………………………………………………………….....42

Список литературы………………………………………………………………45

Приложения


 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема личностной готовности детей к обучению в школе является не только научной, но, прежде всего, реально-практической, жизненной и острой задачей, еще не получившей своего окончательного решения. Долгие годы считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его интеллектуального развития. Однако на современном этапе готовность к школьному обучению рассматривается как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Родители часто не могут понять, почему ребенок, умеющий читать, писать, считать, вдруг оказывается не готов к школьному обучению. Большинство детей мечтают пойти в школу, однако не все одинаково хорошо подготовлены к выполнению новых обязанностей. Наиважнейшей задачей системы воспитания старших дошкольников является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения активизируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. По данным разных исследователей от 15- до 40 % учащихся начальных классов находятся в состоянии дезадаптации.

В этом контексте личностная готовность старших дошкольников к обучению в школе имеет особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Личностная готовность включает в себя ориентировку в окружающем мире, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность, инициативу, потребность в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми, что определяет желание ребенка учиться и его успехи. Личностная готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства, то есть специально организованных занятий с ребенком, в связи, с чем было организованно данное исследовании.

На сегодняшний день сложилось определенное противоречие между установленными требованиями школы и личностной готовностью детей соответствовать этим требованиям. Сегодня многие дети, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают значительные трудности в адаптации к школьному обучению, основной причиной, которых является то, что они психологически не готовы к школьному типу обучения, к новым социальным условиям.

Проблема состоит в том, что недостаточно только накопить необходимый уровень знаний и умений. Обучение в школе – это деятельность, предъявляющая особые требования непосредственно к личности ребенка, поэтому ребенок, прежде всего, должен осознать себя как субъекта учебной деятельности и соответственно строить свое поведение. Однако многие дети, как показывает практика, приходя в школу обнаруживают низкий уровень личностной готовности к обучению в ней.

Цель работы  – исследование личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Объект –личностная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Предмет  – особенности формирования личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Проведенный анализ педагогической литературы и работы опытных педагогов позволили сформировать гипотезу исследования: формирование личностной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе может быть более эффективным, при создании необходимых условий формирования личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, а также при использовании таких средств формирования личностной готовности  у детей старшего дошкольного возраста, как организации сюжетно-ролевых игры на школьную тему, посещение школы, встречи с учителем и школьниками.

Задачи:

-        Рассмотреть различные подходы к понятию и содержанию личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

-        Изучить возрастные особенности формирования личностной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста;

-        Рассмотреть средства формирования личностной готовности детей старшего дошкольного возраста;

-        Организовать работу по диагностике и формированию личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Методологическая основа. Можно отметить следующих психологов и педагогов, уделявших внимание проблемам личностной готовности к школьному обучению: Л.А. Венгер, М.И. Лисина, Е.Е. Кравцава, Л. И. Божович, Н.В.Нижегородцева и д.р. Е.Е. Кравцава в частности занималась проблемой готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Л.И. Божович, исследовала непосредственно проблему личностной готовности детей к школе и расширила понятие личностной готовности ребенка, которая выражается в его отношении к школьному обучению, учителю, учению как деятельности.

Методы исследования. Для проверки гипотезы исследования был использован следующий комплекс научных методов: анализ и обобщение, психолого-педагогической литературы, сравнительный анализ концепций и основных теоретических положений, анализ и обобщение передового психолого-педагогического опыта, тестирование детей, беседа, психолого-педагогический эксперимент, математические методы.

Базой экспериментально–практического исследования является старшая группа «НЕПОСЕДЫ» МАДОУ Боровского д/с «Журавушка». Характеристика выборки - 14 детей (6 девочек и 8 мальчиков) старшего дошкольного возраста: 7 детей из контрольной группы и 7 детей из экспериментальной группы.

Этапы исследования.

Работа над решением проблемы проводилась в три этапа.

1 этап – констатирующий (начальный)

На данном этапе проводилась работа по выявлению уровня личностной готовности к обучению в школе старших дошкольников и анализ научной литературы по проблеме формирования у детей готовности к обучению в школе.

2этап – формирующий (основной)

На формирующем этапе была произведена апробация методики по формированию личностной готовности к обучению в школе старших дошкольников.

3 этап – контрольный (заключительный)

На заключительном этапе производился анализ полученных материалов, которые свидетельствовали об уровне сформированности у детей с личностной готовности к обучению в школе, об эффективности разработанной методики.

Апробация работы: основные положения курсовой работы и результаты исследования обсуждались за «круглым столом» психологами и педагогами МАДОУ Боровского д/с «Журавушка».

Научная новизна исследования заключается в том, что в рамках данной работы проблема личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе представлена более широко и подкреплена экспериментальным исследованием.

Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения представленной в работе системы формирования личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в практику воспитателей детских садов.

Структура работы состоит из введения с обозначенными в нем актуальностью, объектом и предметом исследования, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе раскрыты теоретические аспекты особенностей личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, рассмотрены различные подходы к понятию и содержанию личностной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, исследованы возрастные особенности формирования личностной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста и представлены средства формирования личностной готовности детей старшего дошкольного возраста.

Вторая глава посвящена психолого – психолого-педагогическому исследованию личностной  готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Заключение содержит выводы, сформированные на базе проведенной работы. 

Купить за 1800 ₽