или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Другие специализации |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 25 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 11.01.2015 |
Количество просмотров: | 580 |
Рейтинг работы: |
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………..………2
1.1. Физико-географическое положение района…….………………………………..…...3
1.2. Историко-хозяйственная деятельность района……………………………………….5
2.1. Ведение земельного кадастра……………………………………………………...…..7
2.2. Государственный мониторинг земель………..……………………………………...11
2.3. Землеустройство……………………………………………………………..………..14
3.1. Сведения о наличии и распределении земель по категориям (таблица 1)……..…..17
3.2. Сведения по наличии и распределении земель по сельскохозяйственным
угодьям (таблица 2)....………………………………………………………………....19
3.3. Распределение земель по сельскохозяйственным угодьям в процентном
соотношении в 2010 году (диаграмма 1)……………………………………………..19
3.4. Сведения о наличии и распределении земель по формам собственности…………20
Заключение.……………………………………………………………………………….………..23
Список использованной литературы……………………………………………………….……..24
(фрагменты работы)
Введение
Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
- государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
- государственного контроля за использованием и охраной земель;
- мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- землеустройства;
- экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
- установления обоснованной платы за землю;
- иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Основными задачами государственного земельного кадастра являются:
- своевременное выявление и регистрация состояния и изменений качественно-количественных параметров и правового статуса каждого земельного участка;
- выявление нерационально используемых и используемых не по назначению земель для передачи в фонд перераспределения;
- обеспечение гарантий и защиты прав собственников, землевладельцев, землепользователей в целях предотвращения незаконного или неправомочного перехода прав на землю или передачи в аренду занятых участков;
- учет, хранение и обработка кадастровых сведений, совмещение топографического и параметрического описания земель;
- информационное обеспечение проведения мероприятий по осуществлению земельной реформы, мониторинга, контроля и охраны земель г.Москвы, разработки и реализации Генерального плана г. Москвы и другой градостроительной документации, налоговой и инвестиционной политики, экономической оценки земель и определения размеров платежей за землю;
- информационное обеспечение государственного земельного кадастра Российской Федерации, а также кадастров заинтересованных министерств и ведомств.
Введение
Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
- государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
- государственного контроля за использованием и охраной земель;
- мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- землеустройства;
- экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
- установления обоснованной платы за землю;
- иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Основными задачами государственного земельного кадастра являются:
- своевременное выявление и регистрация состояния и изменений качественно-количественных параметров и правового статуса каждого земельного участка;
- выявление нерационально используемых и используемых не по назначению земель для передачи в фонд перераспределения;
- обеспечение гарантий и защиты прав собственников, землевладельцев, землепользователей в целях предотвращения незаконного или неправомочного перехода прав на землю или передачи в аренду занятых участков;
- учет, хранение и обработка кадастровых сведений, совмещение топографического и параметрического описания земель;
- информационное обеспечение проведения мероприятий по осуществлению земельной реформы, мониторинга, контроля и охраны земель г.Москвы, разработки и реализации Генерального плана г. Москвы и другой градостроительной документации, налоговой и инвестиционной политики, экономической оценки земель и определения размеров платежей за землю;
- информационное обеспечение государственного земельного кадастра Российской Федерации, а также кадастров заинтересованных министерств и ведомств.
2.3 Землеустройство
В соответствии с Земельным кодексом
Российской Федерации и Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О
землеустройстве»:
землеустройство
– это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации
рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или)
установлению на местности границ объектов землеустройства, организации
рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков
для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации
территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным
малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации,
для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное
землеустройство);
объекты
землеустройства – территории субъектов Российской Федерации, территории
муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны,
зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных
территорий и зон;
землеустроительная
документация – документы, полученные в результате проведения
землеустройства.
Землеустройство проводится по инициативе
уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного
самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей,
землевладельцев или по решению суда.
Основаниями проведения землеустройства
являются:
- решения
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении
землеустройства;- договоры о
проведении землеустройства;- судебные
решения.
Землеустройство проводится в обязательном
порядке в случаях:
-
изменения границ
объектов землеустройства;
-
выявления
нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии,
селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению,
загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими
веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
-
проведения
мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных
земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного
засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и
потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других
негативных воздействий.
Сведения о землеустройстве носят
открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну,
и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.
Юридические лица или индивидуальные
предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без
специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Порядок проведения землеустройства
устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации.
Порядок установления на местности границ
объектов землеустройства определяется Правилами установления на местности
границ объектов землеустройства, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.08.2009 № 688.
Форма карты (плана) объекта
землеустройства и требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства
утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 №
621.
Порядок организации и осуществления
контроля за проведением землеустройства определяется Положением о контроле за
проведением землеустройства, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 29.12.2008 № 1061.
Порядок согласования и утверждения
землеустроительной документации, создания и ведения государственного фонда
данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также их
использования определяется Положением о согласовании и утверждении
землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда
данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514.
Порядок проведения государственной
экспертизы землеустроительной документации определяется Положением о
государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214.
В соответствии с Положением о Федеральной
службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457,
Росреестр
- осуществляет в
установленном законодательством Российской Федерации порядке ведение
государственного фонда данных, полученных в результате проведения
землеустройства, контроль за проведением землеустройства;- организует
проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов
государственной власти, подготовку землеустроительной документации для
делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также
для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;- проводит
государственную экспертизу землеустроительной документации.
За последние пять лет землеустроительные
работы на территории Усть-Кутского района не проводились. В государственный
фонд данных землеустроительной документации не поступало. В 2010 году за
отчётный период обращений об экспертизе землеустроительной документации, а
также по вопросам проведения землеустройства не было. [3]
I.
Сравнительный
анализ
Таблица
1
Сведения о наличии и распределении земель по
категориям
№№
п/п
Категории
земель
Общая площадь, га
2006 г
2007 г
2008 г
2009 г
2010 г
1
2
3
4
5
6
7
1
Земли сельскохозяйственного назначения, в том
числе:
17124
17124
17124
17114
17114
1.1
фонд перераспределения земель
6561
7350
7350
7350
7350
2
Земли населенных пунктов, в том числе:
7636
7636
7636
7636
7636
2.1
городских населенных пунктов
6038
6038
6038
6038
6038
2.2
сельских населенных пунктов
1598
1598
1598
1598
1598
3
Земли промышленности, энергетики, транспорта,
связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения
космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного
специального назначения
2456
2468
2468
2484
2484
3.1
Земли промышленности
241
241
241
241
241
3.2
Земли энергетики
9
9
9
9
9
3.3
Земли транспорта, в том числе:
2001
2013
2013
2029
2029
3.3.1
железнодорожного
1180
1180
1180
1180
1180
3.3.2
автомобильного
680
680
680
680
680
3.3.3
морского, внутреннего водного
0
0
0
0
0
3.3.4
воздушного
141
141
141
141
141
3.3.5
трубопроводного
0
12
12
28
28
3.4
Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
5
5
5
5
5
3.5
Земли для обеспечения космической деятельности
0
0
0
0
0
3.6
Земли обороны и безопасности
0
0
0
0
0
3.7
Земли иного специального назначения
200
200
200
200
200
4
Земли особо охраняемых территорий и объектов
0
0
0
0
0
4.1
Земли особо
охраняемых природных территорий, в том числе:
0
0
0
0
0
4.1.1
земли лечебно-оздоровительных местностей и
курортов
0
0
0
0
0
4.2
Земли рекреационного назначения
0
0
0
0
0
4.3
Земли историко-культурного назначения
0
0
0
0
0
5
Земли лесного фонда
3422102
3422090
3422090
3422084
3422084
6
Земли водного фонда
9102
9102
9102
9102
9102
7
Земли запаса
1444
1444
1444
1444
1444
8
Итого земель в административных границах
3459864
3459864
3459864
3459864
3459864
9
Из всех земель: земли природоохранного назначения
605397
605397
605397
605397
605397
10
Из всех земель: особо ценные земли
0
0
0
0
0
Вывод:
Из таблицы № 1 видно, что за период с 1 января 2006 года по 1 января 2010 года существенных изменений
по категориям земель не произошло. Фонд перераспределения земель в категории
земель сельскохозяйственного назначения в 2007 году увеличился на 789 га. В
2006 году в фонде перераспределения земель было 6561га, в 2007 году после
увеличения стало 7350 га.
В 2007 году произошли изменения в двух
категориях земель. Земли промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики,
земли для обеспечения космической
деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
увеличились на 12 га за счёт земель лесного фонда. Было на 1 января 2006 года
2456 га, стало на 1 января 2007 года 2468 га. Соответственно земли лесного
фонда уменьшились на 12 га за счёт земель промышленности, энергетики,
транспорта, связи, и пр. Было на 1 января 2006 года 3422102 га, стало на 1
января 2007 года 3422090 га.
В 2009 году произошли изменения в трёх
категориях земель. Земли промышленности,
энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики,
земли для обеспечения космической
деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
увеличились на 10 га за счёт земель сельскохозяйственного назначения и на 6 га
за счёт земель лесного фонда. Итого произошло увеличение на 16 га. Было на 2008
год 2468 га, стало на 2009 год 2484 га. Соответственно произошло уменьшение
земель лесного фонда на 6 га и земель сельскохозяйственного назначения на 10 га
за счёт земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания,
телевидения и пр. Земель лесного фонда на 1 января 2008 года было 34220090 га, стало на 1 января 2009 года
3422084 га. Земель сельскохозяйственного назначения на 1 января 2008 года было
17124 га, стало на 1 января 2009 года 17114 га.
Общая площадь земель не претерпела
изменений, так как земли из одной категории были переведены в земли другой
категории. Земель особо охраняемых территорий и объектов, земель для обеспечения космической
деятельности, а также земель обороны и безопасности на территории Усть-Кутского
района не имеется. Из всех земель особо ценных земель нет.
Таблица
2
Сведения о наличии и распределении земель
по сельскохозяйственным угодьям
№ п/п
Наименование угодья
Годы
2006 г
2007 г
2008 г
2009 г
2010 г
1
2
3
4
5
6
7
1
Пашня
6951
6951
6951
6951
6951
2
Залежь
146
146
146
146
146
3
Многолетние насаждения
934
934
934
934
934
4
Сенокосы
10338
10338
10338
10338
10338
5
Пастбища
2101
2101
2101
2101
2101
Вывод: Изменений по сельскохозяйственным
угодьям в период с 2006 по 2010 год не происходило.. Из данной таблицы и диаграммы видно, что большую часть занимают сенокосы
– 50 % или 10388 га, пашни занимают 34 % или 6951 га, пастбища – только 10 %,
что составляет 2101 га, многолетние насаждения – 5 %, это 934 га, и залежь
составляет 1 % или 146 га.
Заключение
Система кадастрового учета появилась в
середине XIII века для учета церковных земель и получения информации о
количестве арендаторов и сумме взимаемых с них платежей.
Земельный
кадастр в нашей стране введён в последние десятилетия. Поэтому в проблеме
земельного кадастра много дискуссионных и неразрешённых вопросов, но время уже
подтвердило необходимость его существования. В будущем кроме земельного
кадастра будет производится экологическая паспортизация сельскохозяйственных
земель, которая необходима в связи с тем, что в последнее время ухудшилась
экологическая обстановка.
Экологическая
паспортизация сельскохозяйственных земель необходима для учёта загрязнённых
территорий и ограничения загрязнения окружающей среды. Но пока ещё проект
экологической паспортизации сельскохозяйственных земель находится в стадии
разработки.
Современные условия управления
землепользованием в городах характеризуются переходом к правовым и
экономическим способам регулирования земельных отношений, повышением внимания к
экологическим проблемам землепользования. Поэтому возрастает роль мониторинга
городских земель (МГЗ), который является системой мероприятий по наблюдению за
состоянием городского земельного фонда для своевременного предупреждения и
устранения последствий негативных процессов в городской среде. К мониторингу
городских земель можно отнести систематические наблюдения всех процессов в
городской среде, которые оказывают влияние на стоимость городских земель.
Земельное законодательство устанавливает
правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального
использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и
улучшения ландшафтов.
Главной задачей землеустройства является
организация рационального использования земель всех категорий, в том числе и
сельскохозяйственного назначения.
Список
использованной литературы:
- Земельный кодекс РФ от
25.10.2001 г. № 136-ФЗ.- Федеральный закон
РФ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ.- Федеральный
закон от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».- Постановление
Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 846 «Об утверждении
Положения об осуществлении государственного мониторинга земель».- Беркин Н.С., Филиппова С.А. Иркутская
область (природные условия административных районов) – Иркутск: Издательство
Иркут. ун-та, 1993.
Похожие работы
Работы автора