или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Другие специализации, Физическая культура |
Год сдачи: | 2011 |
Количество страниц: | 40 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 22.09.2015 |
Количество просмотров: | 702 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1 Основные клинические данные о плоскостопии …….….5
1.1 Этиология плоскостопия………………………………………………5
1.2 Патогенез плоскостопия……………………….. …………………….6
1.3 Клиническая картина плоскостопия………………………………….7
1.4 Методы диагностики плоскостопия…………………………………10
1.5 Лечение плоскостопия………………………………….…………….12
1.6 Профилактика плоскостопия…………………………………………16
ГЛАВА 2 Лечебная физическая культура при плоскостопии …….18
2.1 Лечебная физическая культура как метод лечения и
профилактики плоскостопия ……………………………………….........18
2.2 Средства ЛФК ………………………………………………………..18
2.3 Задачи ЛФК …………………………………………………………..19
2.4 Формы ЛФК …………………………………………………………..20
2.5 Методы проведения ЛФК ……………………………………………22
2.6 Принципы проведения занятий ЛФК ………………………………23
2.7 Сроки и особенности реабилитации при плоскостопии ………….24
2.8 Характеристика комплексов лечебной гимнастики, применяемых
на занятиях ЛФК при плоскостопии ……………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………33
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ………………………….…….…..…..…..35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………38
План-конспект лечебной гимнастики при плоскостопии…...38
(фрагменты работы)
Введение
В настоящее время проблема профилактики и лечения отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного и школьного возраста приобрела особую актуальность [13, с.3; 20, с.8]. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого количества детей (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья [22, с.85]. Одно из ведущих мест в структуре хронических заболеваний занимают болезни опорно-двигательного аппарата, среди которых у детей плоскостопие занимает первое место [19, с.4; 5, с.56; 18, с.11; 2, с.5]. По данным Шорина Г.А. с соавт. (1994), 67,3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие[22, с.85]. При этом данный вид деформации стопы у детей часто сочетается с плоской спиной в сагиттальной плоскости [22, с.86; 14, с.6].
Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием, осознанием реабилитации детей в России как важной государственной задачи, поскольку именно с ней связано предупреждение и снижение инвалидности взрослых людей.
Плоскостопие – заболевание чрезвычайно распространенное, можно сказать социальное.
Под плоскостопием понимают деформацию, сопровождающуюся уплощением сводов стопы. Плоская стопа характеризуется опусканием ее продольного или поперечного свода[12, с.5].
В процессе морфологического развития период жизни человека от шести лет является самым ответственным в формировании опорно-двигательного аппарата. В стадии активного роста у детей шести и подростков двенадцати- четырнадцати лет могут появиться дефекты осанки и плоскостопие.
Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии, сопровождающимся уплотнением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, становиться трудно ходить.Во многом развитие плоскостопия, нарушения осанки - результат нашей невнимательности к детям, тому образу жизни и двигательной активности, которые мы определяем и разрешаем нашим детям.
Исследования, проведенные в различных московских школах в 2000-2001 годах, выявили, что около 50% учащихся в той или иной степени имеют нарушения осанки и плоскостопие и нуждаются в коррекционной или профилактической помощи [15, с.2].Проведенная в 2002 году в Краснодарском крае диспансеризация позволила установить наиболее частую распространенность дефектов опорно-двигательной системы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [1, с.3].
В настоящее время известно, что проведение специальных комплексов физкультурных занятий значительно снижает вероятность появления и развития плоскостопия и в целом способствует формированию физически здоровой и полноценной личности ребёнка.
Цель исследования
Изучить методику лечебной физической культуры при плоскостопии.
Задачи исследования:
1 Изучить основные клинические данные о плоскостопии.
2 Изучить методику лечебной физической культуры при плоскостопии.
Похожие работы
Работы автора