или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Медицина |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 78 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.01.2016 |
Количество просмотров: | 314 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………..... 4
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ПЛОСКОСТОПИЕМ ..............................................8
1.1 Этиология плоскостопия………………………… 8
1.2 Патогенез плоскостопия………………… 9
1.3 Клиническая картина плоскостопия………… 10
1.4 Методы диагностики плоскостопия…………. 13
1.5 Лечебные и реабилитационные мероприятия при плоскостопии.. 16
1.5.1 Лечение плоскостопия ……………………… 16
1.5.2 Физиотерапия……………………………... 18
1.5.3 Массаж………………………………………….. 20
1.5.4 Лечебная физкультура ………...…..…………22
1.5.5 Оздоровительное плавание …..………...... 27
ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ...………39
2.1 Организация исследования……………….... 39
2.2 Методы исследования…………...………......... 40
2.2.1 Исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы………................40
2.2.2 Исследование функционального состояния скелетно-мышечной системы…..………........40
2.2.3 Исследование психо-эмоционального состояния …………..…..41
2.2.4 Методы математической статистики ……42
2.3 Оздоровительное плавание как метод коррекции………………... 43
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ……………………………47
3.1 Влияние оздоровительного плавания на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей 7-10 лет с продольным плоскостопием……………………………...………47
3.2 Влияние оздоровительного плавания на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей 7-10 лет с продольным плоскостопием……………………………...49
3.3 Влияние оздоровительного плавания на психо-эмоциональное состояние детей 7-10 лет с продольным плоскостопием…………….......51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………56
ВЫВОДЫ …………………………………………… 58
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………59
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ …………………….…….. 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………… 61
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………... 66
Приложение А Методика массажа при плоскостопии.......66
Приложение Б Комплекс коррекционных упражнений при плоскостопии (по И.Д. Ловейко)…….69
Приложение В Комплекс физических упражнений, рекомендуемых при плоскостопии (по Т.А. Фонаревой)…………..………………70
Приложение Г Оценка показателя «двойного произведения» в состоянии покоя у детей и подростков (по Г.Л. Апанасенко)……………72
Приложение Д Оценка плантограммы по методу О.В. Козырева……………………………………73
Приложение Ж Типовая карта методики САН ………74
Приложение И Комплекс физических упражнений в воде при плоскостопии…………………………76
Доклад и презентация в подарок!
(фрагменты работы)
Актуальность
В настоящее время проблема профилактики и лечения отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного и школьного возраста приобрела особую актуальность [1, с. 3; 2, с. 8]. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого количества детей (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья [3, с. 85]. Одно из ведущих мест в структуре хронических заболеваний занимают болезни опорно-двигательного аппарата, среди которых у детей плоскостопие занимает первое место [4, с. 4; 5, с. 56; 6, с. 11; 7, с. 5]. По данным Шорина Г. А. 67,3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие [8, с. 85]. При этом данный вид деформации стопы у детей часто сочетается с плоской спиной в сагиттальной плоскости [9, с. 86; 10, с. 6].
Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки и плоскостопием, осознанием реабилитации детей в России как важной государственной задачи, поскольку именно с ней связано предупреждение и снижение инвалидности взрослых людей.
Плоскостопие – заболевание чрезвычайно распространенное, можно сказать социальное.
Под плоскостопием понимают деформацию, сопровождающуюся уплощением сводов стопы. Плоская стопа характеризуется опусканием ее продольного или поперечного свода [11, с. 5].
Цель исследования
Изучить эффективность применения оздоровительного плавания в комплексной реабилитации детей 7-10 лет с продольным плоскостопием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вопросы сохранения и восстановления здоровья подрастающего поколения всегда были и будут предметом всестороннего внимания специалистов различных медицинских специальностей. Они приобретают особую актуальность в настоящее время, так как в последние годы в связи с постоянно меняющимися условиями экологии, нарастающей гипокинезией и прогрессирующей гиподинамией, все большее число детей страдают теми или иными заболеваниями. Часто встречающейся патологией опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста является плоскостопие.
Плоскостопие – заболевание чрезвычайно распространенное, можно сказать социальное. Под плоскостопием понимают деформацию, сопровождающуюся уплощением сводов стопы. Плоская стопа характеризуется опусканием ее продольного или поперечного свода.
С этиологической точки зрения различают 5 видов плоской стопы: врожденную, рахическую, паралитическую, травматическую и статическую.
Основными причинами плоскостопия считаются: избыточный вес, долгое стояние на ногах, беременность, ходьба на высоких каблуках, плохо подобранная обувь, параличи и парезы мышц нижних конечностей, осложнения после травматических повреждений, нарушение кальциево-фосфорного обмена, рахит, гиповитаминоз D, полиомиелит. Плоскостопие развивается чаще в детстве, когда нагрузка на стопу не соответствует выносливости её мышц.
Плоскостопие – заболевание прогрессирующее поэтому, чем раньше начато лечение, тем лучшие результаты оно приносит. И наоборот, запущенные случаи лечатся гораздо труднее.
Похожие работы
Работы автора