Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Другие специализации > ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ

Тема курсовой работы: ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ

900 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Другие специализации, Физическая культура
Год сдачи:2011
Количество страниц:56
Оценка:4
Рейтинг работы:

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......3


ГЛАВА 1 Анатомо-физиологические, патофизиологические и клинические особенности нарушения осанки у детей младшего школьного возраста …………………………………………………….5


1.1 Характеристика правильной осанки детей младшего школьного возраста …………………………………5


1.2 Распространенность нарушений осанки у детей …………………….8


1.3 Этиология и патогенез нарушений осанки …………………………10


1.4 Классификация и клиническая картина нарушений осанки ………15


1.5 Прогноз и возможные осложнения нарушений осанки ……………19


ГЛАВА 2 Методы реабилитации детей с нарушениями осанки ….21


2.1 Лечебная физическая культура ……………………………………...21


2.2 Массаж ………………………………………………………………...25


2.3 Метод разгрузки позвоночника …………………………………......27


2.4 Гидрокинезотерапия ………………………………………………….30


2.5 Аппаратная  физиотерапия …………………………………………..33


2.6 Курортные факторы ………………………………………………….35


         2.6.1 Климатотерапия ……………………………………………..35


2.6.2 Пелоидотерапия ……………………………………………..36


2.6.3 Бальнеотерапия ………………………………………………38


2.7 Упражнения спортивно-прикладного характера …………………..40


ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………42


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….44


ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………49


         Приложение А Комплекс упражнений для коррекции кифоза….49


         Приложение Б Комплекс упражнений для коррекции лордоза…51


         Приложение В Методика общего массажа при нарушении осанки у детей ……………53

ВВЕДЕНИЕ


 Тема курсовой работы «Физическая реабилитация детей младшего школьного возраста с нарушением осанки» выбрана не случайно, так как в настоящее время она очень актуальна. Заболевания опорно-двигательного аппарата традиционно занимают одно из первых мест в структуре патологии детей и подростков школьного возраста. Наиболее частыми из них являются различные формы нарушения осанки - от 65% до 72% популяции по данным различных авторов [11, с.2].


Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последнее десятилетие, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации детей с нарушением осанки, осознанием реабилитации детей в России как важной государственной задачи, поскольку именно с ней связано предупреждение и снижение инвалидности взрослых людей.


Осанка - это привычное положение тела человека в покое и при движении [44, с.9]. Осанка - это умение человека держать свое тело в различных положениях. Правильная осанка естественна и красива: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены. А у человека, который ходит ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах, осанка неправильная. Это не только некрасиво, но и вредно, так как затрудняет деятельность внутренних органов и может вызвать искривление позвоночника [30, с.6]. Формируется осанка с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.


В процессе морфологического развития период жизни человека от шести лет является самым ответственным в формировании правильной осанки. В стадии активного роста у детей шести и подростков двенадцати- четырнадцати лет могут появиться дефекты осанки.


На рост, развитие, укрепление здоровья и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, условия, в которых развивается ребенок. Отрицательное влияние на формирование осанки в данном возрасте оказывают вредные привычки, возникающие еще в раннем детстве, а также приобретенные в школьном возрасте, разные положения тела при занятиях, неправильное положение во время сна. Во многом развитие плоскостопия, нарушения осанки - результат нашей невнимательности к детям, тому образу жизни и двигательной активности, которые мы определяем и разрешаем нашим детям.


Исследования, проведенные в различных московских школах в 2000-2001 годах, выявили, что около 50% учащихся в той или иной степени имеют нарушения осанки и нуждаются в коррекционной или профилактической помощи [47, с.2]. Проведенная в 2002 году в Краснодарском крае диспансеризация позволила установить наиболее частую распространенность дефектов опорно-двигательной системы у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [2, с.3].


В настоящее время известно, что проведение специальных комплексов физкультурных занятий значительно снижает вероятность появления и развития нарушений осанки и в целом способствует формированию физически здоровой и полноценной личности ребёнка.


Цель исследования


Изучить современное состояние проблемы реабилитации детей младшего школьного возраста, имеющих нарушение осанки.


Задачи исследования:


1 Изучить распространенность, причины развития, особенности клиники и возможные осложнения нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.


2 Определить наиболее эффективные методы восстановления больных с нарушением осанки.