или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Экономическая теория |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 21 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.02.2016 |
Количество просмотров: | 428 |
Рейтинг работы: |
Введение
Значительный вклад в развитие мировой экономической науки сделали шведские ученые, представители стокгольмской школы, которые исходили из экономических идей Кнута Викселля. Однако экономическая наука не часто упоминала об идеях представителей шведской школы. Это объясняется малой распространенностью шведского языка. Несмотря на это, идеи шведских экономистов имели широкое применение на практике – реформы в Швеции 30-х годов прошлого века проводились на основе идей, которые обосновали шведские ученые.
Представители шведской школы экономики сформировали свои основные идеи в один исторический период с идеями Джона Кейнса, но в то же время шведские экономисты изучали экономические явления независимо от Кейнса.
Особенность изучения экономических явлений и процессов представителями шведской школы заключается в продолжении ими использования математики в экономической науке. Мировые тенденции экономического развития также лежали в основе исследований представителей шведской школы.
Объектом курсовой работы являются экономические процессы. Предметом курсовой работы является объяснение возможности интерпретации идей представителей шведской школы экономической науки.
Целью курсовой работы является изучение идей шведской школы и ее вклада в развитие экономической науки. Поставленная перед курсовой работой цель предполагает решение следующих задач:
1) Изучение идей Кнута Викселля как основоположника шведской школы;
2) Изучение идей представителей шведской школы (Э. Линдаль ,Г. Мюрдаль, Э. Лундберг, Г. Кассель и Б. Улин);
3) Рассмотрение влияния экономических идей стокгольмской школы на экономическую теорию.
4) Изучение развития шведской школы экономики в «послевоенном периоде»
Источниковая база курсовой работы включает различные виды материалов, среди которых: учебные пособия по истории экономических учений и учебные пособия по экономической теории, учебники по истории экономических учений.
Глава I. Предпосылки формирование шведской школы. Идеи Кнута Викселля как основоположника шведской школы
В конце XIX в. социально-экономические процессы характеризовались развитием монополистических установок, углублением кризисных ситуаций, снижением эффективности функций денежной системы и т. п. Классическая экономическая теория не могла объяснить такие явления как: экономические кризисы, процесс денежного обращения, процесс ценообразования и др. Именно поэтому возникла необходимость инновационного обоснования этих процессов и явлений в экономике. Кнут Викселль стал ученым, который исследовал закономерности процессов и явлений, не поддающиеся классической теории.
Самые важные исследования Викселля отражены в его трудах: «Ценность, капитал и рента» и «Проценты на капитал и цена товаров», которые были написаны в 1893 и 1898 годах соответственно.
Кнута Викселля считают основоположн
(фрагменты работы)
Введение
Значительный вклад в развитие мировой экономической науки сделали шведские ученые, представители стокгольмской школы, которые исходили из экономических идей Кнута Викселля. Однако экономическая наука не часто упоминала об идеях представителей шведской школы. Это объясняется малой распространенностью шведского языка. Несмотря на это, идеи шведских экономистов имели широкое применение на практике – реформы в Швеции 30-х годов прошлого века проводились на основе идей, которые обосновали шведские ученые.
Представители шведской школы экономики сформировали свои основные идеи в один исторический период с идеями Джона Кейнса, но в то же время шведские экономисты изучали экономические явления независимо от Кейнса.
Особенность изучения экономических явлений и процессов представителями шведской школы заключается в продолжении ими использования математики в экономической науке. Мировые тенденции экономического развития также лежали в основе исследований представителей шведской школы.
Объектом курсовой работы являются экономические процессы. Предметом курсовой работы является объяснение возможности интерпретации идей представителей шведской школы экономической науки.
Целью курсовой работы является изучение идей шведской школы и ее вклада в развитие экономической науки. Поставленная перед курсовой работой цель предполагает решение следующих задач:
1) Изучение идей Кнута Викселля как основоположника шведской школы;
2) Изучение идей представителей шведской школы (Э. Линдаль ,Г. Мюрдаль, Э. Лундберг, Г. Кассель и Б. Улин);
3) Рассмотрение влияния экономических идей стокгольмской школы на экономическую теорию.
4) Изучение развития шведской школы экономики в «послевоенном периоде»
Источниковая база курсовой работы включает различные виды материалов, среди которых: учебные пособия по истории экономических учений и учебные пособия по экономической теории, учебники по истории экономических учений.
Глава I. Предпосылки формирование шведской школы. Идеи Кнута Викселля как основоположника шведской школы
В конце XIX в. социально-экономические процессы характеризовались развитием монополистических установок, углублением кризисных ситуаций, снижением эффективности функций денежной системы и т. п. Классическая экономическая теория не могла объяснить такие явления как: экономические кризисы, процесс денежного обращения, процесс ценообразования и др. Именно поэтому возникла необходимость инновационного обоснования этих процессов и явлений в экономике. Кнут Викселль стал ученым, который исследовал закономерности процессов и явлений, не поддающиеся классической теории.
Самые важные исследования Викселля отражены в его трудах: «Ценность, капитал и рента» и «Проценты на капитал и цена товаров», которые были написаны в 1893 и 1898 годах соответственно.
Кнута Викселля считают основоположн
Похожие работы
Работы автора